Самые мощные мотоциклы

самый мощный мотоцикл в мире
Фото - самый мощный мотоцикл в мире

Фирмой Dodge (дочернее общество корпорации Chrysler Group LLC) в 2003 году создан самый мощный мотоцикл в мире, который известен как Dodge Tomahawk. С тех пор пока что ни один байк и близко не смог подойти по своим техническим характеристикам к этому титану. Это и не удивительно, потому что более амбициозной компании в этой отрасли не сыскать; их девиз: «Схватить жизнь за рога», а их эмблема недвусмысленно демонстрирует, каковы эти самые рога.

Десять цилиндров его V-образного 4-тактного двигателя способны развивать мощность 500 л.с., сдвоенные передние и задние колеса принимают крутящий момент 712 Нм. До скорости 100 км/ч Dodge Tomahawk разгоняется за 2,5 секунды, максимальная реально достигнутая его скорость составляет 482,8 км/ч, а расчетная, по утверждению конструкторов, может достичь 640 (по другим данным 676) км/ч. Ценители с пониманием отнеслись к тому, что проверить последнюю цифру на практике желающих не нашлось.

Не смотря на то, что этот немыслимый концепт-байк очень устойчив: удерживать на «дороге» даже его 680,4 кг, в общем-то, не сложно, но ... Представьте себе человека, несущегося на мотоцикле, весящем как половина легкового автомобиля, со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Представили? То-то: живые люди, даже безудержно отчаянные, предпочитают оставаться живыми.

Прототип Dodge Tomahawk как и девять его близнецов-братьев – собраны вручную. Они успешно проданы. Правда, эти красавцы с эмблемой в виде головы толсторога так и не получили разрешение двигаться по общедоступным дорогам; их счастливые обладатели могут себе позволить прокатиться лишь на частных автострадах.

И хотя у компании в планах было создание 300 таких машин, из-за высокой заявленной цены ($550 000) производство приостановилось. Тем не менее, если рассматривать самые мощные мотоциклы, известные на сегодняшний день, Dodge Tomahawk уверенно лидирует. Монстр, собранный австралийцем по имени Рон Лейкок, не может быть воспринят всерьез, как, впрочем, и мотоциклом считаться не может: авиационный реактивный двигатель, прикрепленный к раме, напоминающей видоизмененную велосипедную, это всего лишь околотехнический курьез.

Самый мощный (он же - самый дорогой) серийный мотоцикл

Впрочем, иногда курьезы врываются в отдельные аспекты реальной жизни и даже завоевывают право быть признанными. В качестве примера мы можем привести Y2K MTT Turbine Superbike - единственный оснащенный газотурбинным двигателем мотоцикл, который допущен к движению по обычным дорогам. Но наличие такого разрешения – еще не повод для остальных участников транспортного потока слишком близко подъезжать к этому супербайку сзади: температура выхлопных газов на максимальных оборотах может достигать 650°C – не всякому переднему бамперу это понравится.

Y2K MTT Turbine Superbike

Вообще-то, американская компания Marine Turbine Technologies (MTT) обычно занимается производством турбин для катеров. Ну и как-то так, между делом, решила выпускать и мотоциклы – использовав то, что под руку попало: газотурбинные двигатели, развивающие мощность 320 л.с. при 52000 об/минуту. Не в силах преодолеть инерцию размаха, с конвейера сошел самый быстрый мотоцикл (402,3 км/ч – его предельная скорость), он же оказался и самым мощным, а заодно и самым дорогим (цена ~ $185000) из серийных байков.

Suzuki Hayabusa GSX1300R

Культовый «японец»

Мощный спортивный мотоцикл Suzuki Hayabusa GSX1300R – один из самых почитаемых и вожделенных серийных скоростных байков в мире. Новый 4-цилиндровый двигатель, объем которого 1340 см³, два впускных и два выхлопных клапана в каждом цилиндре обеспечивают оптимальную эффективность работы камер сгорания. Мотор мощностью 197 л.с. в сочетании с идеальной аэродинамической формой превращают один из красивейших мотоциклов во всем мире в живую легенду скорости. Так 17 июля 2011 года американец Билл Уорнер на Suzuki Hayabusa GSX1300R установил новый рекорд скорости - 502 км/ч. Этот результат занесен в книгу Рекордов Гиннеса. На сегодняшний день ни один мотоцикл еще не мчался так быстро.

Бегло - по типам кроссовых байков

Все кроссовые мотоциклы, исходя из объема двигателя, можно разделить на несколько классов, причем часть из них можно лишь условно воспринимать как мотоциклы и только три являются по-настоящему серьезными кроссовыми байками. О моделях, объем двигателя которых колеблется от 50 до 80 см³, можно сказать лишь то, что они интересны в основном для детей и подростков.

Мотоциклы с объемом 125 см³, такие как Kawasaki KLX125, Xingyue XYQH-806 и другие хороши для отработки навыков начинающих спортсменов и проведения тренировок для поддержания спортивной формы. Они легки и компактны, поэтому чаще всего используются подростками, либо взрослыми спортсменами “в легком весе”. Эти кроссовые мотоциклы чрезвычайно шумны, так как прилично работают лишь на максимальных оборотах. Зато они превосходно справляются с поворотами.

Следующий класс по-настоящему взрослых мотоциклов – 250 см³, например, Kawasaki KX250F, Suzuki RM-Z250, Yamaha YZ250F, KTM 250 SX-F и другие. Они хорошо работают как на средних, так и на высоких оборотах. Прекрасное соотношение массы байка и мощности его двигателя позволяет нормально вписываться в повороты, отлично выполнять прыжок и развивать впечатляющую скорость на прямых участках.

И наконец, самый мощный кроссовый мотоцикл – объем его двигателя 450 см³. В качестве примера можно привести: Yamaha YZ450F, KTM 450 SX-F, Kawasaki KX450F, Honda CRF450R. Анализ характеристик и прилагающиеся восторги по поводу этих четырех машин заслуживают отдельной обстоятельной статьи. Мы лишь ограничимся фактом: Yamaha YZ450F признан лучшим кроссовым мотоциклом в своем классе.

Рейтинг: 
Average: 3.6 (71 vote)

Комментарии

На самом быстром мотоцикле будет самая быстрая смерть, особенно если ехать по нашим дорогам.

При погоне за мощью иногда приходится жертвовать скоростью, конструкция то тяжелая! Но я знаю, что Suzuki GSX1300R с его 1000 лошадиных сил и рекордом скорости в 502 км/ч - мощнее будет

Вот мне интересно, даже если выделить определенную сумму и приобрести один из этих байков, реально ли будет лихачить на нем по нашим дорогам? Сомневаюсь, что наши, мягко говоря, выбоины и неровности позволят разгонять максимальную скорость. Хотя, в идеале, если выехать на автомагистраль и понадеяться на тамошнее качество дорог, то можно попробовать. Есть у меня знакомый, которого уже не раз врачи (после аварий на мотоциклах) «собирали по частям»: и пластина в голове, и кости ног на болтах держатся, но все равно в его крови это лихачество. Боюсь, эту статью ему лучше не показывать)

>со скоростью, вдвое превышающей скорость звука
Глупости какие, физику или математику прогуливали?

>На сегодняшний день ни один мотоцикл еще не мчался так быстро
Технически Budweiser Rocket - мотоцикл. Со всеми вытекающими.

Скорость звука 1191,6км/ч!!!!!!!!!!

мой юпитер 75 лошадей турбонадув максималка270 км/ч

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.