Самые старые машины в мире и в России

самая старая машина в мире
Фото - самая старая машина в мире

С чего начинался мир автомобилей? По счастью, это можно узнать не только рассматривая картинки, но и воочию видя самые старые машины в мире, заботливо сохраненные для потомков.

На пару да на ходу

Вызывают невольное уважение люди, сохранившие прапрапрапрапрадедушку современного автомобиля не только целым, но и в рабочем состоянии! И сегодня четырехколесный La Marquise 1884 года выпуска на паровой (!) тяге - самая древняя работающая машина. Да, это так, - заправленная водой и углем/древесиной, старичок еще способен, пыхтя от натуги, ехать вровень с современным велосипедом. А то и рискнуть разогнаться до 60 км/ч.

Если бы старичок-паровичок умел говорить, он, без сомнения, поведал бы о "первой в истории автоспорта автомобильной гонке" 1888 года. В которой участвовал он один - и, естественно, стал победителем, преодолев 30-километровую дистанцию и развив среднюю скорость 42 км/ч.

Именитые старички

Иногда раритетные авто появляются на аукционах - и тут же уходят за баснословные суммы новым хозяевам, которые, как правило, желают остаться неизвестными.

Например, в 2007-м на лондонском аукционе был куплен за 7,3 млн долларов двухместный Rolls-Royce с открытым верхом, двухцилиндровым 2-литровым мотором и всего десятью "лошадями", выдававшими более 60 км/ч. Уникальность этого экземпляра в годе его выпуска - 1904-м. Как раз тогда, когда Чарльз Роллс и Генри Ройс основали легенду мирового автомобилестроения.

По-прежнему в цене гордое имя "Форд" - самая старая марка машин, открывшая эру всемирной массовой автомобилизации. Совсем недавно, в октябре 2012 года, на аукцион вновь "выехал" Ford Model A, выпущенный в 1903 г. в трех экземплярах. Каждый из них имел свой собственный номер. "Девятка" и "одиннадцатка" считаются утраченными, так что Ford Model A 30 - старейшее "фордовское" авто. Двухцилиндровый двигатель объемом 1,6 л весит 562 кг, а восемь "лошадей" разгоняли его до 72 км/ч.

Рожденный для скорости

В середине 1980-х, в одном из городов испанской Андалусии, был обнаружен в плачевном состоянии редчайший экземпляр Hispano-Suiza Type Alfonso XIII 1913 года выпуска. Свое имя он получил в честь одного из первых высокопоставленных фанатов автомобилей - короля Испании Альфонсо XIII. В его честь фирма Hispano-Suiza, которой он покровительствовал, назвала необычайно быстрый для своего времени автомобиль. Четырехцилиндровый мотор имел объем 3,6 л, выдавал целых 64 л.с., а скорость развивал просто фантастическую для начала XX века - до 127 км/ч.

Бережно и кропотливо отреставрировав авто, выпущенное всего в четырех экземплярах, испанцы отправили его путешествовать по миру торгов и коллекционеров.

Hispano-Suiza Type Alfonso XIII

Отечественные динозавры

Самые старые машины в России - это, конечно же, "Руссо-Балт". Выпущенный в 1911 г. автомобиль этой марки - ныне экспонат Политехнического музея (увы, единственный из всей серии). В 1929 г. его купил механик А.Орлов и пользовался им до 1942 г. Затем, в 1965 г. позабытое авто случайно обнаружили в г.Кимры Калининской области. В следующем году его выкупила киностудия им.Горького, после чего передала Политехническому музею, куда, пройдя реставрацию в НАМИ, "Руссо-Балт" в 1967 г. пришел своим ходом.

самая старая машина в России

Между прочим, хранители музея утверждают, что 102-летнее авто до сих пор на ходу...

А еще рекомендуем узнать какие автомобили самые надёжные.

Рейтинг: 
Average: 3 (288 votes)

Комментарии

Ваша история о руссобалте на 60% ваша фантазия. На фото вообще другая модель.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.