Самая дорогая в мире фотография

Питер Лик "Фантом"

Фотография – настоящее искусство, достойное восхищения и удивления. В сети терабайты удачных снимков, но лишь единицы из них могут настолько сильно впечатлить людей, что продаются за бешеные деньги. Какая же она, самая дорогая фотография в мире.

Питер Лик "Фантом" – 6 500 000 долларов

Вряд ли фотограф из Австралии мог предугадать, что его кадр в Каньоне Антилопы станет историческим достоянием.

Каньон Антилопы – индейский щелевой каньон, расположенный в Аризоне (США). Это крайне впечатляющая пещера, которую на протяжении миллионов лет образовывали проточные воды. В одном из мест в пещеру через отверстие падал луч солнца – его и запечатлел фотограф. Клубящаяся пыль внутри луча образовала фигуру, напоминающую призрака или фантома, за что и получила свое название. Позже ее приобрел коллекционер из Лос-Анджелеса.

Питер Лик, кстати, совсем не новичок в фотографировании красот природы. Напротив, он занимается этим уже более тридцати лет и заслужил известность в соответствующих кругах. Его снимки стабильно занимают высокие места на различных выставках и конкурсах и выигрывают престижные награды. Благодаря своему таланту Питер уже сколотил немалое состояние. Другие его фотографии были куплены за 2,4 млн. долларов, 1 миллион, а также 4.3 миллиона. Монохромный "Фантом" побил все мировые рекорды и считается самой дорогой фотографией.

Андреас Гурски "Рейн II" – 4 300 000 долларов

Этот снимок был сделан фотохудожником из Германии еще в 1999 году. Но продан он был лишь в 2011 на одном из нью-йоркских аукционов. Личность покупателя держится в секрете. Снимок входит в серию из шести однотипных фотографий и является вторым по счету и самым большим по размеру. На нем изображена немецкая река Рейн, текущая на фоне облачного неба между двумя зелеными, поросшими травой дамбами.

Андреас Гурски "Рейн II"
Гурски сделал хромогенный отпечаток в цвете, потом произвел монтаж на акриловое стекло и вставил в рамку

В оригинальном кадре на переднем фоне еще находились мужчина с собакой, электростанции и другие портовые постройки, однако фотограф удалил их путем цифрового редактирования. Касательно этой манипуляции Андреас отметил, что ему хотелось создать точный образ реки, какой она является в настоящее время, а в текущих условиях этого нельзя было сделать. Вид, показанный на фотографии, открывается с одной из дамб.

Синди Шерман "Без названия 96" – 3 900 000 долларов

Снимок был сделан в 1981 году, а продан в 2011 на одном из нью-йоркских аукционов, причем на тот момент фотография официально стала самой дорогой в мире. Синди Шерман заявляет себя как художник-перфомансист и не любит, когда ее называют просто фотографом. В своих работах она использует разнообразную фототехнику, применяя все ее возможности и хитрости. Ее работы уже много лет пользуются популярностью у коллекционеров-ценителей. Женщина не дает названия своим фотографиям, просто присваивает им номера, это сделано для того, чтобы каждый зритель мог домыслить историю самостоятельно. На 96-м снимке запечатлена девушка-подросток, которая сжимает в руке газетный листок с объявлениями о знакомстве.

Синди Шерман "Без названия 96"
Она готова оставить за плечами беззаботную молодость и вступить в пору серьезных отношений

Джефф Уолл "Мертвые воины говорят" – 3 600 000 долларов

Эту фотографию в 2004 году не пропустили на выставку в историческом музее Москвы, увидев в ней политическую неблагонадежность. На снимке путем монтажа представлена ситуация, когда советские солдаты, погибшие от взрыва в Афганской войне, вдруг воскресают и удивленно осматривают свои изуродованные тела. Источниками для работы послужили как архивные военные снимки, так и батальные произведения 19-го столетия. Уолл во время компьютерного монтажа проявил внимание к каждой мельчайшей детали, практически как живописец.

Конечно, живописного единства достичь не может ни одна фотография; кадр всего лишь равнодушно фиксирует лица, деревья, камни. Несмотря на то, что композиция очень продумана в соответствии с классическими приемами, выглядит изломанной, контрасты – рваными. Чувствуется дробный ритм, плотный слой одинаковых по значению кусочков.

Джефф Уолл "Мертвые воины говорят"
Коллажная работа похожа на съемку кино, но не развернута, а словно бы упакована в плоскость

Андреас Гурски "99 центов" диптих – 3 300 000 долларов

Данная работа 2001-го года состоит из двух частей (диптих) и представляет собой красочный снимок с изображением полок супермаркета и товаров. Путем цифровой обработки была уменьшена перспектива, а сам снимок в количестве шести комплектов – хромогенная печать, нанесенная на акриловое стекло.

7 февраля 2007 года на торгах Сотбис данная работа стала самой ценной из всех проданных фотографий в мире. Еще ранее два экземпляра были проданы в Нью-Йорке в 2006 году, а два – в 2011 году.

Мир потребления, показанный во всей своей красе. Этакая страшная карусель: всё обесценено, товары не отличаются друг от друга и стоят одинаково – 99 центов.

Андреас Гурски "99 центов" диптих
На фото изображен "идеальный" супермаркет: полки ломятся от товара, самые низкие цены

Эдвард Стайхен "Озеро в лунном свете" – 2 900 000 долларов

Эта фотография была сделана еще в 1904 году, а продана – в 2006. На ней зритель видит лесное озеро, в котором отражаются стволы деревьев, а за горизонтом между деревьями в синеватое небо восходит желтая луна. Данный пейзаж находится в штате Нью-Йорк, около дома искусствоведа Шарля Каффина, с которым дружил фотограф. Снимок относится к самому началу "цветной" эпохи. За год до этого братья Люмьер запатентовали технологию, а в массы она вышла лишь спустя еще три года, до этого же была доступна только элите.

Однако Стейхен применил еще и специальное светочувствительное желе, от чего возникает впечатление, что цвет нанесен вручную (на поверхность пленки помещались гранулы картофельного крахмала с цветной краской). На тот момент этот способ был на стадии эксперимента, и именно благодаря ему шедевр стал считаться новаторским.

Эдвард Стайхен "Озеро в лунном свете"
Существует три уникальных отпечатка данной фотографии, два принадлежат американским музеям, один – частной коллекции

Синди Шерман "Без названия No153" – 2 700 000 долларов

Этот снимок можно назвать образцом творчества Шерман. На ней мы видим мертвую женщину, перепачканную грязью, с седыми волосами голубоватого оттенка и стеклянным взглядом, устремленным в небо. На ее щеке виднеется синяк, рот слегка приоткрыт.

По признанию автора, она сама жутко боится смерти, а ее снимок – попытка примирить человека с неизбежным, но при этом она отмечает, что пугаться здесь нечего – ведь это всё выдумка, постановка. Как и все работы Синди, этот снимок порождает ощущение, что мы его уже где-то видели. Это связано с тем, что автор применяет стереотипы, знакомые по массовой культуре.

Синди Шерман "Без названия No153"
Жуткую фотографию высотой в два метра приобрели на аукционе в 2010 году

Неизвестный фотограф "Билли Кид" – 2 300 000 долларов

Этот снимок был сделан под конец 19-го столетия путем ферротипии, а куплен коллекционером из США в 2011 году. Нельзя сказать, чтобы фотография представляла особую культурную ценность, дело в другом: это единственный точно подтвержденный снимок знаменитого серийного убийцы Билли Кида.

Еще советуем прочитать:Иван АвазовскийСамые известные художники России

Этот человек родился в Нью-Йорке и уже в 18 лет совершил первое преступление. В общей сложности же его жертвами стали 21 человек (согласно слухам и догадкам) или девять (по подтвержденным данным).

Внешне он худощав, гибок, имел невысокий рост, голубые глаза и выделяющиеся передние зубы.

В газетах того времени писали, что он производил приятное впечатление, был смешлив и разговорчив, хорошо играл на музыкальных инструментах. Однако под этой маской скрывался жестокий характер.

Кроме того, он превосходно владел оружием и имел звериное чутье, что и сделало его опаснейшим преступником. Основной его приметой считалась шляпа сомбреро, украшенная зеленой лентой.

Неизвестный фотограф "Билли Кид"
При жизни Билли не был известен, это случилось с ним после гибели, когда шериф, убивший его, написал нашумевшую биографию маньяка

Дмитрий Медведев "Тобольский кремль" – 1 700 000 долларов

В 2009 году на благотворительных торгах под названием "Рождественская азбука" была продана как эта фотография (на тот момент президента Российской Федерации), так и рисунок В. В. Путина. На этом аукционе регулярно выставляются живописные картины известных политиков. У Медведева на тот момент был крайне плотный график, поэтому он не успел нарисовать картину и предложил организаторам фотоснимок Тобольского Кремля, сделанный им с вертолета на высоте птичьего полета. Альтернатива всех устроила.

Дмитрий Медведев "Тобольский кремль"
Снимок был выкуплен за 51 000 000 рублей

Эдвард Уэстон "Обнаженное тело" – 1 600 000 долларов

Этот американский фотограф – один из представителей "прямой фотографии". В каждой из своих работ он старался максимально точно и без прикрас передать как внешний облик, так и внутреннюю силу человека или других природных объектов. Его снимки обнаженной женской натуры до сих пор привлекают к себе внимание. Стиль Уэстона отличается следующими особенностями: высокая резкость и четкость картинки, реализм без малейших искусственных искажений и лаконичный выбор объектов и мест съемок. Глядя на фотографию "Обнаженное тело", не сразу поймешь, что именно видишь: может быть, часть пейзажа, а может, мраморную скульптуру.

Эдвард Уэстон "Обнаженное тело"
В 2008 году шедевр купили на одном из аукционов Сотбис

Альфред Стиглиц "Джорджия О'Киф. Руки" – 1 400 000 долларов

В жизни этого фотографа было две главных страсти – занятия фотографией и женщина-художница по имени Джорджия О'Киф. Первым он занимался целых 50 лет, и всё это время отчаянно боролся, чтобы человечество начало относиться к фотографии не как к развлечению, а как к настоящему искусству – ведь снимки тоже имеют жанры, мотивы и свой собственный язык. В художницу он влюбился, когда еще ни разу ее не видел, а позднее бросил свою семью, чтобы быть с ней.

Альфред Стиглиц "Джорджия О'Киф. Руки"
Фотограф запечатлел ее более чем на трехстах снимках, и 8/10 его снимков, выкупленных на аукционах, изображают именно эту женщину

Лос-Анджелес (1998)

Автор — Андреас Гурски. Цена — $2 941 755.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса — город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека.

По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Автор — Ричард Принс. Цена — $3 401 000.

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ — стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

ковбой

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Гари Гросс: Духовная Америка ($ 3,97 млн.)

Название является аллюзией на известное фото Альфреда Штиглица, запечатлевшего кастрированную лошадь как метафору Америки ревущих двадцатых. На фотографии Гросса обнаженная Брук Шилдс, которой на тот момент было 10 лет. Впоследствии, актриса пыталась предотвратить дальнейшее использование фотографий, но суд отказал ей, так как несмотря на то, что на момент съемки она была ребенком, неограниченное согласие на использование фотографий подписывала ее мать, а сами изображения не нарушают закон о детской порнографии.

Гилберт Прош и Джордж Пассмор: Для Её Величества ($3,765 млн)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Своим коллажем они обозначли утопическую идею социальной скульптуры будущего — где каждый человек художник, а его жизнь произведение искусства.
Джефф Уолл: «Говорят мертвые воины» ($3,66 млн.)

«Говорят мертвые воины» — фотография с таким эпичным названием, строго говоря, и не фотография вовсе. Это мастерский фотоколлаж, сделанный ДжеффомУоллом в 1992 году и проданный на аукционе за 3 666 500 долл. Он выглядит очень реалистично, но является постановкой. Сюжет переносит в 1986 год в Афганистан. На фото военная засада красноармейцев, в действительности же позирование десятка профессиональных актеров.

Историчность сохранена —персонажи загримированы и одеты в соответствующие костюмы. Снимок, сделанный в студии, ДжеффУолл позднее обрабатывал в фоторедакторе.

Стоимость перечисленных фотографий не уступает стоимости картин великих художников эпохи Ренессанса. Многим непонятны причины, по которым эти снимки стоят таких баснословных денег, но нельзя поспорить с тем, что в них есть нечто необычное и цепляющее, что отличает их от тысяч селфи, ежеминутно заливаемых в Сеть.

Рейтинг: 
Average: 2.7 (6 votes)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.