Наша планета густо испещрена дорогами и тропинками, ведь человек побывал уже практически во всех уголках земли. Путешественнику, чтобы выбрать маршрут, зачастую приходится изучать разные варианты путей, и далеко не все из них спокойные и безмятежные. Встречаются, особенно в горах, и очень рискованные дороги, с которых можно легко сорваться в пропасть. Кому не понравится проехать с ветерком, вжав педаль газа в пол? Но на ровном и прямом шоссе единственное, что может за это грозить, ‒ штраф от представителей закона. То ли дело экстремальные трассы, где поистине захватывает дух. О какой из них можно сказать самая опасная дорога в мире?
Боливийская Дорога смерти
Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.
Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.
BR-116 - Шоссе смерти - в Бразилии
Самые опасные дороги мира расположены почти во всех частях света. Это шоссе, например, соединяет Рио-де-Жанейро с городом Порто-Аллегро, и один из ее участков расположен вдоль высоких и отвесных скал, частично скрывается в тоннелях, выдолбленных в камне. Здесь катастрофически часто происходят ДТП со смертельными случаями.
Тоннель Гуоллян в Китае
В 1972 году властями было принято решение вручную вырубить в камне 1200-метровый туннель, чтобы хоть как-то связать местную деревушку с остальным цивилизованным миром. Туннель строили пять лет, и люди погибали уже во время строительства, как продолжают погибать и сейчас в автомобильных авариях.
Тибетское шоссе в Китае
Еще один из самых опасных маршрутов на нашей планете. Его протяженность более двух тысяч километров, от провинции Сычуань до Тибета. Дорога проходит по четырнадцати горам 4-5-метровой высоты, а также десяткам лесов и рек. В последние несколько лет количество автокатастроф здесь увеличилось в разы, это связано с многими опасными участками пути.
Туннель Гуолян
Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.
Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, — 1,2 км, ширина — 4 метра, высота — 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».
Панамериканское шоссе
Оно официально признано книгой рекордов Гиннеса длиннейшей на свете автомобильное трассой. Дорога берет начало на Североамериканском континенте, а заканчивается в южной части Южноамериканского. Таким образом, длина пути ни много ни мало почти 48 тысяч километров.
Опасной является не вся дорога, а лишь ее участок, проходящий в Коста-Рике. Он даже получил в народе название "кровавая трасса". Связано это с тем, что данный участок пути не заасфальтирован и проходит вдоль тропических лесных массивов.
Когда начинается сезон дождей, некоторые участки дороги в прямом смысле смываются, так что ездить здесь нужно предельно осторожно. А это непросто, с учетом того, что дорога узкая и извилистая.
Ущелье Тароко в Тайвани
Рай для любителей американских горок, хотя высота здесь гораздо больше ‒ 3 километра. Дорога является опасной из-за частых и резких поворотов, а также ограниченной видимости. Кроме того, над головой нависают гигантские скалы, а пестрящие повсюду знаки предупреждают о возможных обвалах.
Пассаж дю Гуа во Франции
Эта четырехкилометровая дорога не связана ни с горами, ни с лесами. Большую часть суток она залита водой, а для проезда пригодна лишь пару часов в день. Отправляясь в путь, необходимо тщательно изучить расписание отливов и приливов, потому что, если он застигнет автомобиль в пути, то существует прямая угроза человеческой жизни.
Перевал Зоджи Ла Пасс
Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.
Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.
Виченца в Италии
Дорога здесь выстроена на основе древней тропинки. Она узкая, так что предназначена лишь для пешеходов, велосипедов и мотоциклов. Дорога очень скользкая и проходит по отвесным обрывам и скалам. Несмотря на смертельную опасность, туристов сюда так и тянет не только, чтобы пощекотать свои нервы, но и чтобы насладиться открывающимися восхитительными пейзажами.
Хребет Дьявола в Мексике
В Дуранго ‒ одном из штатов Мексики ‒ есть маршрут, справедливо именуемый Хребтом Дьявола. Долгое время это была единственная ниточка, связывающая города Мазатлан и Дуранго. Путешествие по этому пути займет не менее пяти часов. Дорога проходит через горный перевал и является очень опасной. Многие даже молятся перед тем, как пуститься по ней в путь. Но при взгляде на эту дорогу с вертолета вид открывается просто нереально красивый: каменная лента спиралью спускается среди зеленых гор.
Трасса Далтон Хайвей на Аляске
Это самая изолированная и покрытая снегом дорога в мире. Изначально была предназначена только лишь для строительных грузоперевозок.
Первая поездка по ней состоялась в середине семидесятых годов. Длина дороги составляет ровно 666 километров, так что суеверный человек ни за что не поедет этим путем.
На всем протяжении пути встречается только три населенных пункта, и численность населения в них не более 25 человек. Если в пути сломалась машина, ситуация может стать безвыходной. Так что опытные автомобилисты берут с собой всё, что может пригодиться, особенно запасы еды, воды и лекарственных препаратов.
Северная дорога Юнгас
Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас — путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко — город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.
Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой — пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.
Дорога М56 в России
Многие называют эту трассу не иначе как "Шоссе из ада". Этот маршрут идет вдоль сибирской реки Лены вплоть до города Якутска (протяженность составляет 1200 километров). Как известно, Сибирь славится своими холодами, температура здесь нередко опускается до -45°С. Но вот парадокс, больше всего проблем с передвижением по ней не зимой, а летом.
В летний период здесь хлещут проливные дожди, из-за чего часто случаются аварии и образовываются пробки длиной под сотню километров.
Зимники
Общее название таких дорог, какая описана выше. Их довольно много. По некоторым из них передвижение открыто только зимой из-за высокой степени размытия летом, в связи с чем проехать там на легковом автомобиле не представляется возможным. Но и зимой есть свои опасности. Машина может соскользнуть с полотна, съехать с подъема, перевернуться, не справиться с тормозами при езде с горы. Бывали случаи, когда автомобили тонули во время переправы через водоемы по льду.
Шоссе Далтон, США
Этот хайвей в штате Аляска — еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая — 666 км. Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко. Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.
Халсема на Филиппинах
Эту автомагистраль лишь с натяжкой можно назвать дорогой. Она начинается как мостовая из булыжника, а потом становится сплошной грязевой массой. Чтобы проехать по ней все 250 километров, даже в относительно сухую погоду, придется потратить без малого десять часов. Маршрут узкий и часто подвергается обвалам с гор, но по-другому на остров Лусон никак не добраться.
Лестница троллей в Норвегии
Это одновременно прекрасный и опасный путь, представляющий собой серпантинную дорогу, состоящую из одиннадцати крутых петель. Ее открывают для езды только в весенний и летний периоды. В некоторых местах ширина дороги всего чуть более трех метров, поэтому сюда запрещен въезд длинным фурам.
Каракорумское шоссе в Пакистане
Длина этого самого высокогорного в мире маршрута составляет 1300 километров. Дорожного покрытия здесь почти что нет, а кроме того, дорога часто подвергается завалам и снежным лавинам.
Каньон Скипперс, Новая Зеландия
Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему. Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.
Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.
Дорога Кабул-Джалалабад, Афганистан
Тот факт, что 64-километровая дорога между Кабулом и Джелалабадом часто подвергается нападениям «Талибана» — еще не самое страшное, что известно о ней. Очевидно, что угрозы засады и самоподрывы смертников — довольно плохие вещи, но и длинный маршрут вносит свою долю опасности. У большинства афганских водителей есть вопиющее пренебрежение к собственной безопасности, и они проходят по крутым поворотам этой узкой горной дороги на бешеных скоростях, из-за чего ежегодно происходят много ДТП со смертельным исходом. Местные власти уже даже перестали вести их учет.
Трасса Луксор-Хургада в Египте
Эта дорога опасна вовсе не обрывами, наводнениями или плохим асфальтом. Здесь процветают бандитизм и терроризм. Есть много случаев, когда туристов здесь похищали и грабили.
Атлантическая дорога в Норвегии
Этот путь был выстроен специально для привлечения туристов и связывает несколько небольших островков в Атлантическом океане. С дороги открываются потрясающие пейзажи, но нужно внимательно следить за собственной безопасностью: были случаи, когда сильные волны попросту смывали автомобили в воду.
Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан
Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.
Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу — плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».
Эшима Охаси в Японии
Последняя дорога, которую нельзя не упомянуть в данном топе, ‒ это мост, соединяющий два города в Японии.
Автострада построена под необычайно крутым углом. Глядя на нее издалека, вообще не кажется возможным заехать наверх. Такая конструкция является вынужденной мерой, чтобы под мостом могли проплывать судна.
Перевал Стельвио (Италия)
Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.
Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.
Любое автомобильное путешествие ‒ вещь небезопасная, учитывая смертность в автокатастрофах по всему миру. Аварии происходят как из-за низкой видимости или плохого состояние дороги, так и из-за проблем в транспортном средстве или по вине самого водителя. Но, решившись на путешествие по любой из перечисленных дорог, нужно соблюдать предельную осторожность и тщательно взвесить все риски, ведь неспроста количество смертей на них фиксируется на таких высоких отметках.
Добавить комментарий