Страх… Почему-то из всех эмоций именно он сильнее всего. Иногда даже кажется, что человек, не испытывающий его в необходимом количестве, старается получить искусственным образом, в первую очередь, с помощью кинематографа. А чем ещё можно объяснить такое количество фильмов ужаса?
Вампиры, агрессивные пришельцы, зомби, маньяки… Но почему-то страшнее всего кажутся фильмы о потустороннем: призраках, приведениях, духах. Они приходят из другого мира, от них не спрятаться под одеялом или в чулане, они таятся в темноте, ожидая своего часа, а когда он наступает… В общем, не удивительно, что самые страшные фильмы про призраков с момента зарождения кинематографа прочно завоевали место в сердцах зрителей.
Если вспоминать все фильмы о призраках, которые выходили на экраны, но мы устанем перечислять, а вы – читать. Поэтому ограничимся только самыми жуткими и завораживающими, после которых даже взрослому человеку бывает страшновато ходить ночью в туалет.
1408
Один из многочисленных шедевров от Короля Стефана (Стивен Кинг, если что). Этот автор написал, наверное, более сотни романов и повестей, вызывающие всевозможные оттенки страха, а по ним снят не один десяток захватывающих фильмов ужасом, в том числе, и этот. В этот раз за дело взялся швед Микаэль Ховстрем.
Вы тоже не верите в призраков? Вот и журналист Майк Эйнслин не верил. Но если вы не верите тихо (наверное), то он не верил громко, напоказ, регулярно публикуя разоблачающие материалы а «домах без привидений». И вот он услышал про отель «Дельфин», где было много хороших, но обычных номеров и один – необычный, 1408, в который настоятельно не рекомендовали никому заходить, ведь 56 человек уже зашли. Но не вышли, покончив с собой или умерев от естественных причин.
Менеджер очень не хотел пускать туда дотошного журналиста, но не выдержал натиска и все же отдал ему ключ от проклятого номера. Журналист вошел в него. А выйдет ли?..
Кстати, у фильма есть целых три концовки, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому вы сможете не просто посмотреть интересный фильм, но ещё и выбрать, как именно он закончится.
«Паранормальные явления» (Paranormal Activity)
А вы помните, как первые раз ночевали вне дома, желательно, в одиночестве? Вы крепко и спокойно спали всю ночь или все же прислушивались к незнакомым звукам, шорохам и скрипам? Может, это напоминают о себе самые страшные призраки, каких только можно представить?
Вот и молодая супружеская пара Микка и Кэти, сначала были крайне рады переезду в новый собственный дом, где они будут жить вдвоем, но оказалось, что их там трое. Правда, третий, кажется, не в восторге от новых соседей…
Интересно, но «Паранормальные явления» - это дебютный фильм молодого, но весьма перспективного режиссера Орена Пели. На его создание потребовалось 10 дней, дом самого Орена и 15 тысяч долларов. Сначала он вышел ограниченным тиражом и был показан в нескольких кинотеатрах, но уже совсем скоро его показывали во всех странах. В прокате он собрал чуть меньше 200 миллионов долларов, в 13000 раз превысив затраты.
Сияние (Shining)
Удивительное дело: автору литературной основы (уже упоминаемый Кинг) фильмом остался недоволен, критики его ругали, культового Стенли Кубрика, даже «наградили» Золотой Малиной «за худшую режиссерскую работу», а зрители фильм все равно смотрят. И смотрят с большим удовольствием вот уже более 30 лет, признавая его одним из наиболее напряженных и страшных ужасов про призраков.
Начинается, как и во многих подобных фильмах, все достаточно банально. Стандартное семейство (папа, мама, сын-малыш) приезжают в отель, где глава семейства будет работать сторожем в мертвый сезон. Отель отличный, удобный и комфортабельный, вот только место для его постройки выбрано крайне неудачно – старое индейское кладбище.
Один из главных плюсов этого фильма – напряженная, завораживающая атмосфера, которую сумели создать совокупные усилия всех, кто работал над фильмом. Особо постарался сам Стенли Кубрик: некоторые сцены переснимались десятки и даже более сотни раз, пока актеры не выдавали именно ту игру, которая требовалась капризному гению. В итоге все были вымотаны до предела, возненавидели режиссера, съемки продлились в 51 неделю вместо 17, но, судя по результату, - это того стоило.
Приют (El Orfanato)
Совместный испано-американский фильм ужасов приют стал дебютом для режиссера Хуана Антонио Байоны, и дебютом весьма удачным, если судить по благосклонным отзывам кинокритиков и жури конкурсов (в том числе и служителей дяди Оскара), а также отзывов зрителей. И не зря.
Сиротский приют – вещь сама по себе страшноватая. А уже если это приют заброшенный, где давно никто не живет, то один только этот факт обещает особый сорт ужаса.
И вот в такой приют приехала его бывшая воспитанница с мужем и сынам, окрыленная мечтой восстановить его и собрать в нем новое поколение бедных сироток. Она хочет дать им такое же счастливое детство, какое было у неё. Но, возможно, она просто не все знает и помнит об этом месте и его обитателях?
Зеркала (Mirrors)
Казалось бы: всего-то стекло и тоненькая плёночка серебра, а какой эффект производит на человека… Недаром зеркала были частыми героями щекочущих нервы рассказов, легенд и преданий, а со временем прочно обосновались и на больших экранах. Вот и фильм Александра Ажа посвящен этим загадочным предметам, а также всему тому, что народная молва всегда связывала с ними.
Место действия впечатляет: сгоревший супермаркет Меэфлауер, который обходит по ночам одинокий сторож. Но что он найдет среди закопченных стен, обгоревших манекенов и чудом уцелевших зеркал?
Этот хороший образец саспенса стоит двух часов вашего времени. Главное, заранее убедитесь, что в кухне горит свет, и вам не придется идти за чашкой чая в темноте.
Возможно, мы и не перечислили все самые страшные фильмы про приведений, но даже этой пятерки вполне достаточно, чтобы устроить себе марафон ужаса на выходных, надолго зарядившись адреналином.
Добавить комментарий