«Интервью с вампиром» - один из самых популярных фильмов ужасов
Фильмы ужасов – это во многом уникальный жанр кинематографа. Люди всего мира платят деньги, и немалые, чтобы их хорошенько напугали. Вампиры, зомби, пришельцы, мутанты, призраки, маньяки, оборотни – вряд ли найдется хотя бы один человек, который захочет встретить их в обычной жизни. Но зато на больших экранах они прижились давно и всерьез. И самые популярные фильмы ужасов уж точно без них не обходятся.
Интервью с вампиром
Ещё до сумеречной вампирской лихорадки и всеобщим наблюдением вышла серия романов истеричной и неуравновешенной барышни Энн Райс. По ним были сняты несколько фильмов, но наиболее успешным и удачным оказался первый – «Интервью с вампиром». Он на долгие годы предвосхитил и определил особую, вампирскую, эстетику, дав начало противоречивому, но интересному направлению в литературе и искусстве.
Чужой
Сложно поверить, что этот фильм вышел на экран в далеком 1979 году. Прошло почти сорок лет, появился интернет, мощные и доступные компьютеры, спецэффекты, 3D-технологии и множество других визуальных украшательств. С их помощью при солидном бюджете можно из любого, даже самого дутого сценария сделать яркую картинку.
В то же время подобных приспособлений не было, и режиссерам приходилось обходиться собственным талантом и воображением. К счастью, Ридли Скотту не занимать ни первого, ни второго. Вот и получился фильм, в котором режиссером был самый, что ни на есть, новичок, ни одного знаменитого актера не удалось пригласить, декорации в прямом смысле слова собирались на свалке, а бюджет стоил три копейки. Продюсеры не верили, что такой проект может иметь успех, но все же решили попробовать. Риск оправдал себя многократно, открыв дорогу для целого направления – дорогостоящих и качественных фильмов ужасов.
Ночь живых мертвецов
Ещё один фильм, породивший собственный жанр – на этот раз «хорорр-зомби» и «зомби-апокалипсис». Живые мертвецы в кадре выглядят по-настоящему пугающими, атмосфера безысходности и ужаса подавляет и ещё долго не отпускает даже после окончания титров.
Интересно, но бюджет фильма изначально был крайне ограниченным. Из-за этого создателям пришлось перейти на черно-белую съемку, хотя изначально планировалось снимать в цвете. Актеров набирали по местным театрам, так же, как и массовку. Им, кстати, досталось всего по доллару и футболка с надписью «Я был зомби в фильме «Ночь живых мертвецов»». Но это была только часть проблем создателей фильма. Сперва ни одна студия не хотелась браться за такую мрачную и ужасающую картину. К счастью, все же нашлись смельчаки, иначе мир мог бы и не узнать своеобразного жанра.
Сонная лощина
«Всадник без головы» - достаточно популярный в фильмах ужасов образ. И хотя он не кочует из фильма в фильм как Дракула или чудовище Франкенштейна, эта фигура достаточно узнаваема. Тем сложнее режиссерам браться за очередную экранизацию знаменитого рассказа. А уж после выхода этого фильма задача кажется и вовсе нереальной – все равно переплюнуть Тима Бертона не получится.
«Сонная лощина» - один из самых удачных фильмов Бертона, его любимый жанр – страшная и красивая сказка идеально вписывается в историю. В итоге, мы получаем качественный сценарий, основанный на интересной истории, а придачу к нему – отличную атмосферу и красивую визуальную часть. А что ещё нужно для хорошего фильма ужасов?
Другие
«Мой дом – моя крепость». Пусть мы и не англичане, но подсознательно всегда придерживаемся этого термина, и неслучайно. Именно дома, где тепло, светло и крепкая дверь мы меньше всего ожидаем встретиться с чем-то страшным. Именно поэтому фильмы, подобные этому, пугают особенно сильно.
С первых же сцен в голове появляется масса вопросов: что это за дом? Почему постоянно закрыты окна, зачем запирать каждую дверь на замок перед тем, как открыть другую, почему мать такая нервная, а дети такие бледные? С каждой миной их появляется все больше, непонимание создает то самое ощущение потерянности и тревожности, которого и старался добиться режиссер.
Психо
Есть фильмы, которые снимаются, просматриваются и забываются через несколько же лет. Но есть картины, которые на годы и десятилетия определяют тенденции кинематографа, и «Психо» - один из них. Можно найти десятки и даже сотни примеров явного и скрытого цитирования в других фильмах, книгах и даже других произведениях искусства. А Норман Бейтс стал одним из самых пугающих персонажей в киноискусстве.
Мы уже говорили о фильмах, которые открыли новый жанр, и вот теперь можно назвать и ещё один – саспенс. Это такое особое состояние, когда ничего особого вроде не происходит, но незначительные мелочи создают ощущение сгущающегося ужаса, который в ключевой момент достигает невыносимой концентрации. Этот жанр изобрел Хичкок, и «Психо» - это лучший его образец, самый популярный и известный.
Звонок
Речь идет о том самом, культовом японском фильме, который во многом открыл для западного зрителя странный, завораживающий и пугающий мир ужастиков Страны восходящего Солнца. Нам бывает сложновато их воспринимать, в первую очередь, из-за внешнего сходства персонажей и созвучия их имен. Но «Звонок» - это нечто, которое трудно с чем-то перепутать.
Через несколько лет фильм пересняли на Фабрике грез с более привычными нашему глазу актерами, обширным бюджетом, хорошими спецэффектами и другими приятностями. Но сюжет у него оставили тот же самый – жутковатый и пугающий. «Звонок» - это самый кассовый японский фильм этой страны, но главное, что он открыл дорогу для десятков других популярных сегодня ужасов.
Хижина в лесу
Выше мы уже рассказывали о фильмах ужасов, где главными страшилками являются вампиры, зомби, пришельцы, маньяки, потусторонние существа и так далее. Но фильм «Хижина в лесу» как бы подводит итоги, собирая все возможные сюжеты в один. При просмотре внимательный зритель даже сможет найти десяток аллюзий на другие картины.
Она начинается настолько банально, что даже противно говорить, но уже через несколько минут зрителя ошарашивают кадры, как будто вставленные из совершенно другого фильма: какая-то лаборатория, замеры, исследования и так далее. Поэтому не стоит составлять свое впечатление по первым минутам. Досмотрите до конца, такого вы точно не сможете спрогнозировать.
Сайлент Хилл
Наш список продолжает фильм, снятый по игре. Всем привычны и не вызывают удивления картины, снятые по книгам. Но компьютерные игры в качестве первоосновы – это что-то новое. И опять: успех первого фильма спровоцировал целую серию картин, в основе которых лежал достаточно новый вид искусства – компьютерные игры.
Помимо этого, можно отнести «Сайлент Хилл» и к другой категории – к фильмам о целых городах, поглощенных и преображенных злом, с большой ли буквы или с малой.
Дракула
Сюжету о вечном аристократе, которому нужна чужая кровь для поддержания своей жизни, столько же лет, сколько и самому кинематографу. Ещё на его заре снимали фильмы о графе Дракуле, они были черно-белыми, беззвучными и достаточно примитивными. Шло время, в них появился звук, затем – цвет, а недавно ещё и объем. За годы накопилось более сотни экранизаций.
Но одна из самых популярных – это созданная под руководством Фрэнсиса Форд Копполы. Один только актерский состав может вызвать у киноманов обильное слюноотделение: Вайнона Райдер, Гэри Олдман, молодой Киану Ривз, а также оскороносный Энтони Хоппкинс и блистательная Моника Белуччи. При таком составе фильм просто не мог провалиться. И три Оскара и пять Сатурнов – это лучшее тому подтверждение.
Это далеко не полный список лучших фильмов ужасов, но даже их достаточно, чтобы избавить вас от недостатка адреналина в организме.
Добавить комментарий