Жестокости в мире компьютерных и видеоигр всегда хватало. Да и чего вы хотите, когда целью большинства героев становится борьба с чем-нибудь масштабным (глобальное зло, мегакорпорации, бандиты, террористы – нужное подчеркнуть, по желанию дописать) – волей-неволей злодеев приходится выпиливать с лица земли. А учитывая тот факт, что они сопротивляются – без жестоких мер порой не обойтись. Но даже при такой ситуации есть проекты, в которых творится совсем уж беспредел. Так давайте составим список игр, где жестокость возведена в абсолют.
1 место - серия игр GTA
Дата выхода: 1997-2013
Какие самые популярные стрелялки на PC?
Первое место отдаем на откуп не просто игре, а серии игр, с которой у многих людей давно и прочно ассоциируется вся игровая индустрия. Почему же именно эта сага получает первое место в номинации «самые жестокие игры»? Да потому, что здесь жестокость оказывается… веселой, и даже будничной. Вспомните, что вы творили в любой части этой серии, когда вам становилось скучно. Постоянные убийства, взрывы, пальба на улицах города и прочее. И все это в огромных масштабах. Притом никаких серьезных последствий все это кровавое безумство для вас не имело. Выйдя из больнички или полицейского участка, герой терял лишь оружие и часть денег. И мог вновь невозбранно сеять хаос, жертвами которого становились сотни граждан города. Первое место, безусловно.
2 место - Manhunt
Дата выхода: 23 апреля 2004 года
А вот на второе место уже попадает проект, в котором жестокость проявляется во всей красе, но при этом она не гипертрофирована. Здесь нет морей крови и гор трупов, но то, что есть – уже заставит вас вздрогнуть.
По сути своей это stealth-игра в духе фильма «Бегущий человек». Толпа кровожадных и жестоких убийц заперта в ограниченном пространстве, у каждого есть свой оператор и цель, заключающаяся в убийстве всех остальных участников шоу. Вы являетесь одним из них. Stealth-составляющая в игре примитивна: ваши состояния дискретны и либо вы видны всем, либо, зайдя в тень, становитесь абсолютно незаметны. На этом да на постоянных изощренных убийствах и строится игра. И чем более зловещий вариант умерщвления врага приходит вам в голову, тем это выше ценится в рамках игры. Существует, кстати, вполне добротный сиквел.
3 место - Postal
Дата выхода: 1997 год
Аркада, которая целиком и полностью посвящена геноциду жителей одного виртуального городка. Озлобленный Чувак, выйдя из дома, обнаружил, что все горожане жаждут его убить и уже вооружились. Не растерявшийся герой тоже как следует вооружился, и началось мясо.
Суть игрушки в постоянном отстреле врагов, при этом последние стараются подкрасться к вам, но никак не идут стройными рядами в лобовую атаку. Ведь жить-то хочется всем. Так что думать тоже придется.
Игра не очень большая в плане продолжительности и проходится чуть ли не за день. Доступна только на pc для разных ОС, на приставках не выходила. Существуют вторая и третья части, и если вторая считается довольно популярной, то вот о Postal III ничего хорошего сказать нельзя.
4 место - Carmageddon
Дата выхода: 1 октября 1999 года
Еще один проект, ставший причиной массы скандалов о жестокости в играх. Вся суть передана в названии. Это самая жестокая игра, в которой участвуют автомобили. Вы садитесь за руль машины, утыканной шипами, зубьями, таранами и тому подобными «безобидными» украшениями и мчитесь по виртуальным трассам, сбивая всех, кто попадается на пути. Такой способ езды является главным ключом к победе. Кровища идет в комплекте.
Конечно, нельзя сказать, что такое построение игры гуманно, но это все-таки игра. Тем же, кто не хочет давить на виртуальных трассах людей, можно посоветовать версии, подредактированные цензурой – там место людей заняли роботы и зомби. Давить последних – все же не такая жестокая забава, как в оригинале.
5 место - Hotline Miami
Дата выхода: 23 октября 2012 года
Относительно свежий проект, который старичкам индустрии напомнит игры серии, занявшей первое место нашего ТОПа. Очень похоже в графическом смысле, частично похоже в плане игрового процесса. Суть проста до безобразия: нужно пройти ряд эпизодов, для чего потребуется перебить всех встреченных на уровне врагов. При этом главный герой одет в маску животного (а они бывают разные и пусть малозначительно, но на происходящее влияют), а поверженные враги падают на ковры, заливая все вокруг кровью.
Думать, однако, придется постоянно, так как противники хорошо вооружены, их много, а все действо происходит в тесных помещениях. Сопровождается происходящее бодрой музыкой. Тем, кому оригинала покажется мало – ждите сиквел, благо, он в разработке.
6 место - Mortal Kombat (IX)
Дата выхода: 2011 год
Очень кровавая серия файтингов, которая на заре своего появления радовала фанатов литрами крови и смачными звуками ударов, а с началом перезапуска, случившегося в 2011, научилась во всех подробностях ломать кости и вырывать внутренности. Каждый герой обладает своим рядом крайне жестоких способов расправы с врагом. Все последствия удачно проведенной атаки показываются во всех подробностях благодаря системе X-Ray.
При всем при этом Mortal Kombat - умный, красивый и интересный файтинг. Персонажи, пожалуй, знакомы каждому, а в режиме истории вы еще и сможете узнать их происхождение и роль во вселенной Смертельной битвы. Ну и знаменитые Fatality никуда из этого проекта не исчезли. В плюсы можно записать и то, что это один из немногих проектов жанра, в который можно поиграть и на компьютере.
7 место - F.E.A.R.
Дата выхода: 14 октября 2005 года
По задумкам авторов это должен был быть первоклассный ужастик с примесью боевика. На деле получилось все ровно, да наоборот – в лице F.E.A.R. мы имеем добротного представителя боевиков с примесью традиционной японской школы ужасов. Последняя явно начинает проглядывать, когда в кадр попадает Альма и все сопутствующие атрибуты типа рек крови.
Когда бледной девочки со спутанными волосами в кадре нет, на экране постоянно присутствуют жестокие и умные враги, сражаться с которыми весьма интересно и не надоедает. Собственно, именно искусственный интеллект противников сделал игру знаменитой и непосредственно сражения являются в F.E.A.R. самым интересным.
8 место - Fallout 2
Дата выхода: 30 сентября 1998 года
Вторая часть серии игр про ядерные пустоши к цензорам относилась явно наплевательски. В Fallout 2 можно было убивать детей и женщин, взрывать их, продавать людей в рабство и заниматься тому подобной деятельностью. И в постъядерном мире такая жестокость смотрелась на удивление органично, ведь важной целью становилось выживание.
Избранный абсолютно свободен в своих поступках и небывалая даже для RPG свобода потворствует этому. Кстати, второй Fallout именно за нее и любят, так что и вам рекомендую ознакомиться. В третьей части такого, к слову, не найти, но за похожими ощущениями можно отправиться в самую свежую часть «Fallout: New Vegas».
9 место - Prototype
Дата выхода: 9 июня 2009 года
Алекс Мерсер, получив сверхъестественные способности, принялся сражаться с монстрами, заполонившими улицы мегаполиса. На улицах творится жуткий хаос. Мутанты, к слову, появились из-за какого-то вируса. Короче, завязка являет собой большой шаблон. Но суть данной игры вовсе не в сюжетных прелестях. Дело в том, что наш герой и сам мутант и постепенно становится все более и более крутым. Это сопровождается отращиванием когтей, щупалец, крюков и заметным увеличением силы.
Прибавим сюда возможность крошить врагов в огромных количествах и получим литры крови на улицах города. При том Алекс в своем арсенале имеет только жестокие методы расправы. И даже здоровье герой восстанавливает весьма негуманным способом: он сжирает подвернувшегося человека. Вместе с его мыслями и внешним видом, кстати говоря.
10 место - The Evil Within
Дата выхода: 14 октября 2014 года
Совсем свежая игра, которая полмесяца, как пережила релиз и сходу дотянулась до десятого места нашего ТОПа. Удалось ей это благодаря, по большей части, грамотной работе художников и дизайнеров – всю игру вам будет неуютно в заляпанных кровью, слизью и грязью декорациях, а порой вы прямо-таки будете чувствовать омерзение к происходящему.
Классические приемы ужасов из творчества Синдзи Миками, сейчас уже, может быть, и не пугают, но беспокойно ежиться от них придется. Добавьте сюда интересные игровые ситуации, постоянное напряжение и тот факт, что главный герой умирает чуть ли не от пары пинков – и получите хороший боевик с примесью ужасов. Ну и жестокости с безумием хватает, уж вы мне поверьте.
Жестоких игр всегда хватало, и меньше их не станет. Ответ на вопрос «Почему?» мы уже писали в начале статьи. Иной раз разработчики выбирают жестокость в качестве не просто сопутствующего игрового элемента, но делают ее основной темой всей игры. Результаты такого подхода представлены выше. Порой получается неплохо, верно ведь?
Добавить комментарий