Самые большие ледоколы

корабль

Нередко случаются ситуации, когда нужно попасть в труднодоступные места, например, на Северном Полюсе. Естественно, на обычных кораблях туда не добраться, так как вода покрыта метровыми слоями льда. Тогда на помощь приходят ледоколы. Они способны пробраться в такие места. Также случаются ситуации, когда обычные ледоколы застревают во льдах. В таком случае необходимы более мощные судна. Стоит рассмотреть самые большие и мощные ледоколы. Каждый из них имеет своеобразные особенности и технические характеристики.

«Арктика»

Самый большой ледокол в мире "Арктика" родился в Петербурге. Его спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Аналогов ему в мире нет, оснащенный двухреакторной энергетической установкой ледокол самый большой и самый мощный в мире.

Кроме того он уникален, так как обладает двухосадочной конструкцией, что позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Он сможет проходить лед толщиной до 3-х метров, что является рекордным. Для «Арктики» также были специально разработаны уникальные системы обогрева радионавигационной техники.

Судно обладает крайне высокими и прочными бортами, сразу четырьмя палубами и двумя грузовыми платформами. Для размещения органов управления и командного состава используется пятиярусная палубная надстройка. В движение огромный корабль приводится сразу тремя винтами (на каждом – по четыре лопасти). В центральной части ледокола располагается паровая турбина, пар для которой вырабатывается при помощи атомного реактора. Для изготовления последнего были использованы все теоретические и практические наработки, которые атомная промышленность Союза успела накопить к тому времени.

Вся огромная конструкция сделана из столь дорогостоящего и невероятно прочного материала. В тех местах, которые на практике подвергаются наибольшему давлению льда, предусмотрена защита, так называемый ледовый пояс, представляющий собой усиление конструкции наращиванием слоя основного корабельного корпуса.

черно-белое фото

Особенностью всей конструкции является корпус из высококачественной легированной стали

Технические характеристики ледокола Арктика 1975 года:

Рекомендуем вам почитать:самый большой танкер в миреСамый большой танкер
  • водоизмещение: 23460 тонн;
  • длина: 147,9 метров;
  • ширина: 29,9 метров;
  • осадка: 11 метров;
  • мощность: 75 000 лошадиных сил;
  • движитель: 3 винта фиксированного шага;
  • скорость хода: 20,8 узлов (38,5 км/ч);
  • автономность плавания: 7,5 месяцев;
  • экипаж: 150 человек.

На счету ледокола следующие уникальные достижения:

  • 17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного Полюса;
  • в 1983 году ледокол участвовал в операции по освобождению 57 судов из ледяного плена, в том числе и атомного ледокола Ленин.
  • в 1999 году ледокол прошел 1 000 000 миль.

Важно! В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в г. Мурманск в ожидании утилизации.

Не заходя в порт города Мурманск, ледокол «Арктика» ровно 365 суток, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана. Занималась проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), и добавила к своему богатому послужному списку 50 тысяч пройденных миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола.

«Арктика» проект 22220

Головной ледокол был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода. Атомоход станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта.

Основные характеристики:

  • длина - 173,3 м;
  • длина по КВЛ - 160 м;
  • ширина - 34 м;
  • ширина по КВЛ- 33 м;
  • высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
  • минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017;
  • заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
арктика

«Арктика» проект 22220

«Севморпуть»

Советский лихтеровоз «Севморпуть» – это транспортный ледокол, оснащенный атомной силовой системой типа КЛТ-40. Корабль является одним из четырех самых крупных аналогов, предназначенных для не военных действий с ядерным агрегатом. Проектировался и разрабатывался транспортник в Ленинграде (1978 год, ЦКБ «Балтсудпроект»). По заказу правительства СССР судно построено в Керчи на комбинате «Залив». Заложен он был в ноябре 1984 года, спущен на воду в феврале 1986 г. Официальное введение корабля в строй состоялось в 1988 году.

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемого корабля:

  • изготовитель – Керченский судостроительный завод;
  • год выпуска – 1988;
  • водоизмещение – 61,8 тысячи тонн;
  • длина/ширина/высота – 260/32/18 метров;
  • осадка – 1180 мм;
  • силовой агрегат – атомная установка ГТЗА-684 ОМ5;
  • показатель мощности – 39,4 тысячи конских сил;
  • управление – регулируемый винт с четырьмя лопастями;
  • предел скорости – 21 узел в час.

Грузоподъемность – 74 лихтера либо 126 20-ти футовых контейнеров.

Важно! Является самым длинным ледоколом.

«50 лет победы»

50 лет Победы — российский атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года.

Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено. 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года. 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск. 30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса (это было сотое посещение полюса надводным судном). Судно обладает избыточной высотой надводного борта, имеет четыре палубы, две платформы, пятиярусную среднюю надстройку.

50 лет победы

Ход обеспечивают три винта с фиксированным шагом и четырьмя съемными лопастями каждый

Характеристики следующие:

  • проект: 10520;
  • скорость на чистой воде: 18,6 узла;
  • скорость на постоянном ходе: 2 узла;
  • экипаж: 138 человек;
  • ледопроходимость: до 2,8 метра;
  • атомная энергоустановка: 2 реактора ОК-900А по 171 МВт;
  • мощность на валах: до 80 мВт;
  • длина 160 метров;
  • ширина 30 метров;
  • высота 55 метра;
  • осадка средняя 11 метров;
  • водоизмещение 25,168 тонны;
  • автономное плавание: до года.

«Ямал»

В прошлом веке на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был создан крупнейший атомный ледокол, который относится к классу Арктика. Разработка и первый спуск этого судна на воду пришлись в пору Советского Союза. В эксплуатацию атомный ледокол «Ямал» был введен уже в России, в 1992 году. Особенностями данного судна является высокая мощность, надежность, а также невероятная проходимость.

Важно! Судно может с легкостью преодолевать даже очень толстые ледяные преграды.

Характеристики этого атомного ледокола весьма впечатляющие. Длина данного судна составляет 150 м, а его ширина – 30 м. Высота корпуса немногим более 17 метров (среднестатистический 5-этажный дом). Ледокол «Ямал» имеет осадку в 11 метров, а водоизмещение – 23 000 тонн.

По ледовому поясу минимальная толщина корпуса составляет 32 мм, а максимально толстая часть – 48 мм. Важной особенностью данного ледокола является то, что на его борту расположились два вертолёта, которые в случае необходимости имеют навигационную функцию. При необходимости, данные летательные средства могут доставить людей, практически в любые районы, куда проблемно добраться. Также они необходимы для пассажирских экскурсий. Атомоход имеет две паровые турбины, которые работают благодаря шести генераторам. Все они вместе образовывают невероятную мощность, которая приравнивается к 75 000 л. с. Оптимальная скорость судна, при которой наиболее экономично израсходуется топливо, составляет 19.5 узла.

К особенностям конструкции этого аппарата можно отнести то, что он оборудован двойным корпусом, который был изготовлен из крепкой стали. Благодаря чему судно может без особых проблем передвигаться даже на самых сложных территориях Северного моря.

Таким образом, данные ледоколы являются наиболее крупными суднами. Именно они участвуют в больших экспедициях, а также освобождении других ледоколов из ледяного плена.

Рейтинг: 
Average: 3 (534 votes)

Комментарии

Такие корабли достаточно полезные во льдах Арктики. Множество кораблей застревают там. Также на ледоколе можно пройти в самые недоступные участки Земли. Хорошо, что разработка ледоколов не прекращается, и они совершенствуются, и по сей день.

Давайте уж не стесняться своей истории: Ленинград или Санкт-Петербург имели место быть, но не надо одно имя подменять другим.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.