Самые большие судна в мире: размер имеет значение

самое большое судно в мире

За тысячелетия истории мореплавания человечества не раз и не два опровергалась претензия, что тот, кто имеет самый большой корабль, владеет всеми морями. Несмотря на это, крупные суда оставили свой заметный след в судостроении – и как примеры, которым следуют, и как ошибки, на которых учатся.

Работяги

Knock Nevis

Супертанкер. Был построен в Японии в 1976 году. Уже тогда он выглядел настоящим монстром (регистровый тоннаж 480 тыс. т). Но владелец захотел сделать его еще больше. Японцы реконструировали судно, после чего он приобрел дедвейт 564.763 тонны и водоизмещение более 825 тыс. тонн. Под тогдашним названием Seawise Giant в 1981 году супертанкер и вошел в историю как самое большое судно в мире.

Seawise Giant поневоле стал участником ирано-иракской войны: в 1986 году, когда он находился в Ормузском проливе, его поразила противокорабельная ракета Exocet, выпущенная с иракского истребителя. Супертанкер пришлось отбуксировать в Сингапур на ремонт.

После того как Knock Nevis (последнее название) был выведен в январе 2010 года из состава флота, его утилизировали почти год.

Emma Mærsk

Крупнейший в мире контейнеровоз. Построен в Дании. Его длина - почти 397 метров, ширина более 63 метров. Грузоподъемность Emma Mærsk - более 123 тыс. т, судно может одновременно перевозить до 11 тысяч контейнеров и загружаться сразу с 11 кранов.

За год плаваний Emma Mærsk преодолевает расстояние, равное 7,5 длины экватора.

грузовое судно Emma Mærsk

50 лет Победы

Крупнейший в мире ледокол. Был заложен на стапелях Балтийского завода как "Урал" еще во времена СССР. После спуска на воду накануне нового 1994 года, строительство из-за нехватки средств заморозили почти на десятилетие. Достройка была закончена только в 2007 году.

Сейчас "50 лет Победы" - вымпел "Росатомфлота" с портом приписки Мурманск. Регулярно выполняет проводку караванов кораблей по Северному морскому пути, а также арктические круизы. Благодаря двум бортовым атомным котлам, способен преодолевать лед толщиной до 2,8 м. Его длина - почти 160 м, ширина - 30 м.

Солдаты

USS Enterprise (CVN-65)

Крупнейший боевой корабль за всю историю мореплавания. Также является первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой. Спущен на воду в 1960 г., год спустя введен в состав ВМС США. В октябре 1962-го принял "боевое крещение", осуществляя блокаду Кубы во времена Карибского кризиса. Участвовал во Вьетнамской войне, двух операциях в Ираке, одной - в Афганистане. Последнее боевое задание - борьба с сомалийскими морскими пиратами.

Длина авианосца стоимостью 451 млн долларов - более 342 м, ширина - более 78 м. С полной загрузкой 8 ядерных реакторов Enterprise может беспрерывно находиться в строю 13 лет и пройти за это время до 1 млн миль. Его экипаж - 3 тыс. человек, 1,8 тыс. из них - в авиагруппе из 90 самолетов и вертолетов.

Enterprise 1 декабря 2012 года был официально списан из ВМС США и сейчас находится в процессе демонтажа.

USS Enterprise (CVN-65)

Ямато

Крупнейший линейный корабль изо всех когда-либо построенных. Имел длину до 263 м, ширину - почти 37 м и экипаж в 2,5 тыс. человек. Орудия главного калибра стреляли 460-мм снарядами. Спущен на воду в 1939 г., официально вступил в строй японского Императорского флота в 1941 г. Однако вплоть до 1944 г. "Ямато" активного участия в боевых действиях не принимал, поскольку японские линкоры командование предполагало задействовать в генеральном сражении с ВМФ США, а потому берегло. Короткая и не слишком удачная военная карьера "Ямато" пришлась на октябрь 1944 г. - апрель 1945 г.

Последний бой "Ямато" по сути являлся самоубийственной попыткой сбросить американский десант, высадившийся на Окинаву. Утром 7 апреля 1945 г. суперлинкор подвергся массированной атаке американской палубной авиации и вначале вышел из строя, а затем взорвался и затонул.

941 Акула

Проект тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Являются крупнейшими атомными подводными лодками. Все АПЛ проекта "Акула" построены и введены в строй во времена СССР. Их наибольшая длина - почти 173 м, ширина - более 23 м, подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Способны погружаться до 500 м и уходить в автономное плавание до полугода с экипажем из 160 человек. Основное вооружение - 20 баллистических ракет Р-39 с ядерными боеголовками.

На сегодня в строю ВМФ России остается АПЛ "Дмитрий Донской", использующаяся для испытаний новой БРПЛ "Булава". Возможно, будут модернизированы также "Архангельск" и "Северсталь".

Красавцы

Oasis of the Seas

Самое большое пассажирское судно и первый корабль, относящийся к классу Oasis. Построено в Финляндии, управляется американской судоходной компанией, ходит под флагом Багамских островов. Введено в эксплуатацию в 2009 г. Длина - 361 м, максимальная ширина - 60,5 м, максимальная высота - 72 м. Максимальная вместимость пассажиров - 6400 мест.

Удобства на борту Oasis of the Seas, одного из крупнейших круизных судов, можно перечислять бесконечно. Они эквивалентны хорошо обустроенному курорту элитного класса.

Eclipse

Самое большое частное моторное судно. Девятипалубная мега-яхта из стали и алюминия водоизмещением 13 тыс. т. была построена в Гамбурге (Германия) по заказу российского миллиардера Романа Абрамовича, спущена на воду в 2009 г. и передана заказчику в 2010 г. Как и положено яхте, является быстроходным судном (есть сведения, что ее максимальная скорость достигает 38 узлов). Длина Eclipse - 162,5 м, ширина - 21,5 м. Экипаж - 70 человек.

Мега-яхта оснащена 12-местной мини-подлодкой, двумя вертолетами в ангарах, четырьмя прогулочными катерами, двумя десятками моторных скутеров. А также системой защиты от съемок папарацци, пуленепробиваемыми стеклами и системой предупреждения о ракетном нападении. Остальное оборудование делает морское судно Eclipse настоящим плавучим особняком.

Стоимость мега-яхты предположительно оценивается в 910 млн евро.

яхта Eclipse

France II

Крупнейшее парусное судно за всю историю. Пятимачтовый барк был построен в Бордо в 1911 году. Длина - более 146 м, ширина - почти 17 м. С экипажем из 50 человек, под 38 парусами, был способен развивать скорость в 17,5 узла.

Барк курсировал между Старым и Новым Светом, заходил в порты обеих Америк и Австралии. Работал грузовым судном, перевозя в основном руду, уголь и шерсть. Так продолжалось до 12 июля 1922 года, когда France II возле Новой Каледонии наскочил на риф и был брошен как экипажем, так и владельцами. Барк, простоявший на рифе 22 года, в 1944 г. был выбран в качестве учебной мишени для бомбометания ВВС США и окончательно уничтожен.

Рейтинг: 
Average: 3.5 (30 votes)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.