В мире существует множество фильмов, чья художественная ценность заключается не только в сильной постановке и великолепной игре актеров, но и в безупречной красоте видеоряда. Причем тематика проектов совершенно не важна. Одинаково красиво можно показать королевские дворцы и убогие трущобы, живую природу с джунглями и океанами и урбанистические пейзажи с заводами и машинами.
Красота – понятие субъективное. Поэтому у каждого зрителя наверняка есть собственный список наиболее красивых кинолент. Мы же предлагаем свой хит-парад не просто ослепительно прекрасных и эффектно снятых кинематографических полотен, но и содержательных, увлекательных и очень интересных. Итак, самые красивые фильмы в истории мирового кино.
Сказочная красота
«Властелин Колец»
Ставшая культовой трилогия Питера Джексона – одно из самых масштабных и мощных кинематографических фэнтези. Экранизация одноименного произведения ─ классика британской литературы Джона Р.Р. Толкина ─ получилась не только зрелищным эпосом с обилием спецэффектов и батальных сцен, но и глубоким, затрагивающим серьезные вопросы произведением. Это история о силе дружбы, подлинной отваге и храбрости, благородстве, жертвенности и умении отстаивать все, что дорого.
Даже спустя 13 лет после старта «Возвращения Короля» – завершающей части саги – не появилось на свет фильма, сравнимого по своему воздействию на аудиторию. Гэндальф, бьющий посохом и кричащий «Ты не пройдешь!», рев «Смерть!» воинов короля Теодена, полчища орков, эльфийский край, белые стены Минас Тирита, гигантские боевые слоны, жуткие Назгулы, малохольные полурослики, плетущиеся к своей цели, и страшное Око, чей взгляд проникает прямо в сердце… Каждый кадр и отдельная сцена трилогии складываются в грандиозную мозаику, от красоты и величия которой захватывает дух.
«Лабиринт Фавна»
Мрачная и печальная сказка кудесника Гильермо дель Торо отмечена тремя «Оскарами» в основных для красивых и визуально совершенных кинокартин номинациях – лучшая операторская работа, грим и декорации. Рассказанная и эффектно показанная в ленте история разворачивается в двух пластах: реалистичной фашистской Испании и мифическом подземном лабиринте.
В центре сюжета 10-летняя мечтательная и очень одинокая девочка Офелия. Она должна пройти три испытания, чтобы вернуться из наземного мира в свой истинный дом – волшебное королевство с жуткими монстрами, хитрыми фавнами, пропавшими принцессами и могущественными королями.
«Алиса в Стране чудес»
И снова история о девочке, попавшей в сказочный мир. Правда, в отличие от проекта дель Торо, в этой волшебной стране много безумного веселья и слегка психоделического абсурда, а не страха и скорби. Хотя сразиться со злобным чудищем главной героине – повзрослевшей Алисе из сказки Льюиса Кэрролла – все-таки придется.
Экранизировав бессмертную книгу знаменитого английского автора, режиссер Тим Бертон и постоянная сценаристка студии Диснея Линда Вулвертон внесли массу собственных идей и сюжетных линий. Еще дальше от первоисточника отошли создатели сиквела «Алиса в Зазеркалье» – тоже очень яркого, красивого и парадоксального фильма.
– Если бы нормы предписывали вплетать в волосы живую селедку, ты бы их соблюдала?
«Страшные сказки»
И вновь экранизация сказок превращается в пиршество для глаз. В основе этой картины 2015 года лежат истории, сочиненные Джамбаттистой Базиле. Его «Сказка сказок» считается первым в европейской литературе сборником сказочного фольклора. Создатели кинопроекта позаимствовали для сценария лишь некоторые работы неаполитанского писателя. Творение итальянского режиссера Маттео Гарроне – очень красивая, визуально роскошная лента, которую оценят любители необычного авторского кино.
По ту и по эту сторону жизни
«Куда приводят мечты»
Красивая, волнующая и очень сентиментальная история о мужчине, попавшем в рай и дожидающемся там своей горячо любимой супруги. Однако женщина, незадолго до смерти мужа потерявшая еще и двух сыновей, кончает жизнь самоубийством и вынуждена отправиться в ад. Любящий супруг пускается в путешествие по загробному миру, чтобы освободить возлюбленную. Лента отмечена «Оскаром» за лучшие визуальные эффекты.
«Запределье»
Поразительно, но в этой киноленте нет ни одного кадра со спецэффектами. По крайней мере, это утверждает ее режиссер. Съемки проходили в 18 государствах, где киношникам удалось запечатлеть потрясающие по красоте места и пейзажи. В картине вымысел переплетается с реальностью, а смерть оказывается продолжением жизни.
«Жизнь Пи»
Эстетически шикарный и при этом весьма глубокий и тонкий фильм одного из самых интересных и талантливых современных постановщиков. Творение Энга Ли, за которое он получил свой тритий по счету «Оскар», является экранизацией модного одноименного романа испанского писателя Янна Мартела. Помимо режиссерского приза, в активе картины еще три премии Американской киноакадемии. Награды получены за операторскую работу, визуальные эффекты (которые здесь безупречны) и саундтрек.
«Эдвард руки-ножницы»
Прекрасная и грустная кинокартина от Тима Бертона с Джонни Деппом и Вайноной Райдер в главных ролях. Созданный старым ученым Эдвард во многом похож на обычного человека. Вот только вместо рук у него ужасные острые приспособления вроде ножниц. После смерти изобретателя юноша живет в полном одиночестве, пока однажды волей случая не оказывается среди людей.
Красивый арт-хаус
«Фонтан»
Непростой для восприятия, но при этом потрясающе красивый фильм Даррена Аронофски. Сюжет вращается вокруг мужчины, который хочет отыскать Древо Жизни. По легенде, сок из этого дерева дарует вечное существование, и герой надеется с его помощью отвести смерть от своей умирающей жены.
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
Скромная, очень тихая и спокойная, щемящая и берущая за живое лента – одна из лучших работ корейского режиссера Ким Ки Дука. Это красивая философская притча, оставляющая приятное послевкусие. Через смену времен года кинокартина рассказывает о взрослении молодого монаха, открывающего для себя все стороны бытия.
«Выживут только любовники»
Завораживающее кинопроизведение Джима Джармуша – одного из ведущих американских режиссеров независимого кино. Фильм рассказывает о паре древнейших вампиров, повидавших крушение не одной цивилизации и успевших испытать все. Поэтичная, ностальгирующая и стильная кинолента повествует не столько о великой любви двух бессмертных героев, сколько о человеческой культуре и творчестве.
«Господин Никто»
Красивый и пытающийся при этом казаться очень глубокомысленным и философским (и отчасти ему это удается) кинофильм. Центральный персонаж – дряхлый и почти безумный старик, оказавшийся последним смертным в странном и гротескном будущем. Доживая свои последние дни, он рассказывает парадоксальную историю своей жизни пришедшему к нему журналисту.
– Я изучаю время. Ту самую штуку, из-за которой все происходит не сразу.
Красота не только по-американски
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Один из главных фильмов 2015 года – торжество визуала, зрелищности и драйва от режиссера Джорджа Миллера. Снятый в Австралии проект перезапустил культовую постапокалиптическую трилогию, придав ей свежее дыхание. Стремительная и агрессивная лента с изобретательными трюками, стильной картинкой, оригинальными находками гримеров, декораторов и художников, а также с харизматичными героями и злодеями.
«Облачный атлас»
Сложное кинополотно, виртуозно сплетенное Томом Тыквером и сестрами Вачовски. Казалось, что одноименный роман Дэвида Митчелла, действие которого разворачивается в нескольких временных пластах, не поддавался экранизации. Тем не менее у режиссеров получилось интересное и небанальное произведение, потрясающее не только эффектной внешней составляющей. Впрочем, лучшей историей стал скромный с визуальной точки зрения рассказ о старике, сбегающем из дома престарелых.
«Отель «Гранд Будапешт»
Безукоризненно стильный кинопроект, действие которого разворачивается в вымышленной европейской стране в период между двумя мировыми войнами. Работа Уэса Андерсона придется по душе всем поклонникам режиссера и занятых в картине кинозвезд, а также ценителям красивого и элегантного кино. Лента была номинирована на девять премий Американской киноакадемии (включая категорию «Лучший фильм») и завоевала четыре «Оскара» (за грим и прически, работу художника-постановщика, костюмы и саундтрек).
«Древо жизни»
Жизнь во всем ее волшебном многообразии представлена в этой работе легендарного американского режиссера Терренса Малика. Сложное, предполагающее полное погружение, дающее пищу для размышлений и при этом божественно прекрасное кинопроизведение. Картина отмечена Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля, а одну из главных ролей в ней исполнил Брэд Питт.
Великий Баз
Отдельного упоминания заслуживают творения известного австралийского постановщика База Лурмана. Его работы – не только стильные и самобытные визионерские шедевры, но и по-настоящему неординарные и очень талантливые киновысказывания. Нарочитая и даже чрезмерная, китчевая красота картинки в проектах режиссера сочетается с умелой постановкой и интересной историей ярких героев, которых играют лучшие голливудские актеры.
«Ромео + Джульетта»
Постмодернистский гламур, привнесенный в классическую пьесу. Шикарные костюмы и восхитительные декорации. Юный и страстный Леонардо ДиКаприо, нежная и трогательная Клэр Дэйнс. Кажется, еще никогда Шекспир не был таким сексуальным, стильным, модным и красивым.
«Мулен Руж»
Восхитительный мюзикл с участием звезд первой величины, в котором песенные и танцевальные номера обрамляет щемящая история о надеждах и страданиях, безудержном веселье и творчестве, любви и смерти. В ленте есть место и юмору, и слезам; а каждый ее кадр столь красив, что впору ставить в рамку и вешать на стенку.
«Австралия»
Первый натурный, а не интерьерный проект знаменитого режиссера, на главные роли в который он пригласил своих земляков и приятелей – Хью Джекмана и Николь Кидман. В ленте шикарные австралийские пейзажи, сознательно архетипичные герои и несколько ложных финалов, позволяющих сполна насладиться красотой каждого кадра.
«Великий Гэтсби»
Экранизация программного романа потерянного поколения выполнена с безупречным, хотя и несколько чрезмерным вкусом. Вновь персонажи База ходят в стильных и дорогих костюмах и живут лишь сильными эмоциями. Вновь Баз накаляет страсти почти до предела, когда едва различимый зеленый огонек из книги Фицджеральда маяком сияет с экрана почти весь фильм, а мишура вечеринок и гром музыки едва не заглушают тихую историю любви. Но все-таки это чертовски красиво!
Сколько стоит красота
Красота, как известно, требует жертв. Продюсерам и студиям приходится тратить крупные суммы на съемки по-настоящему красивых и вдобавок ценных с точки зрения кинематографа кинокартин. Публика, в свою очередь, тоже готова пожертвовать личными деньгами и свободным временем, чтобы оценить щедро предлагаемые ей проекты. К сожалению, бывает и так, что сборы даже самых визуально прекрасных и при этом действительно талантливых лент не покрывают вложенные в производство расходы. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить бюджет и бокс-офис кинопроектов из нашего хит-парада.
Фильмы (в алфавитном порядке) | Бюджеты без учета маркетинга (в американских долларах) | Мировые кассовые сборы (в американских долларах) |
«Австралия» | 130 млн. | 211 млн. |
«Алиса в Стране чудес» | 200 млн. | 1 млрд. 25 млн. |
«Безумный Макс: Дорога ярости» | 150 млн. | 378 млн. |
«Великий Гэтсби» | 105 млн. | 351 млн. |
«Весна, лето, осень, зима... и снова весна» | 9,5 млн. | |
«Властелин Колец» (все фильмы трилогии) | 281 млн. | 2 млрд. 900 млн. |
«Выживут только любовники» | 7 млн. | 1,8 млн. (только североамериканские сборы) |
«Господин Никто» | 47 млн. | 2,9 млн. |
«Древо жизни» | 32 млн. | 54 млн. |
«Жизнь Пи» | 120 млн. | 609 млн. |
«Запределье» | 3,6 млн. | |
«Куда приводят мечты» | 85 млн. | 55 млн. (только североамериканские сборы) |
«Лабиринт Фавна» | 19 млн. | 83 млн. |
«Мулен Руж» | 50 млн. | 177 млн. |
«Облачный атлас» | 102 млн. | 130 млн. |
«Отель «Гранд Будапешт» | 23 млн. евро | 172 млн. |
«Ромео + Джульетта» «Страшные сказки» | 14,5 млн. | 147 млн. |
«Страшные сказки» | 12 млн. евро | 102 тыс. (только североамериканские сборы) |
«Фонтан» | 35 млн. | 15,9 млн. |
«Эдвард руки-ножницы» | 20 млн. | 86 млн. |
Пока красота не обрела цвет
Топ самых красивых фильмов будет неполным, если не упомянуть, легендарные черно-белые шедевры. Некоторые картины были сняты во времена, когда цветного кино еще не существовало. Другие сохранили классическое двухцветие старого Голливуда по воле режиссеров, чей замысел заключался в том числе в использовании черно-белой пленки. В любом случае по внешней красоте и внутреннему наполнению все эти киноленты, снятые много лет назад, не уступают своим даже самым современным цветным собратьям.
- «Газовый свет».
- «Дети райка».
- «Женщина в песках».
- «Касабланка».
- «Короткая встреча».
- «Красавица и Чудовище».
- «Ночь охотника».
- «Сладкая жизнь».
- «Слуга».
- «Третий человек».
Ключевые элементы красивых фильмов – безупречное построение кадра, операторское мастерство, креатив художников и костюмеров. Визуальная сторона кинокартин должна впечатлять ничуть не меньше внутреннего наполнения. Часто форма даже затмевает содержание, превалируя над сюжетом. Подобные кинематографические творения радуют глаз. А если при этом ленты отличаются тщательно проработанными сценариями, хорошо прописанными характерами героев и слаженной работой всего актерского ансамбля, которым руководит талантливый режиссер, то они становятся подлинными шедеврами.
Комментарии
хамзат - :
Всё не понравилось, кроме атласа.
Добавить комментарий