В авиации существует нормативный документ «Руководство по производству полетов» (сокращенно РПП), в котором справедливо отмечено, что абсолютной безопасности не существует – она не возможна в принципе. Это относится ко всем сферам, в частности к тем, где задействована техника и в особенности – к авиации. Почему – в особенности?
Да потому что любое событие, произошедшее на земле, будь то техническая неполадка, капризы стихии или человеческий фактор, с гораздо меньшей вероятностью приводит к трагическим последствиям, чем аналогичное событие, случившееся в воздухе. В этой связи ответ на вопрос, что безопаснее, поезд или самолет, кажется очевидным. Но казаться так может до тех пор, пока вы не спросите об этом любого, навскидку, железнодорожника и вам ответят, что наши поезда самые поез... впрочем, статья о самолетах.
Система авиационной безопасности в качестве факторов, приводящих (в том числе потенциально) к авиакатастрофам различает два вида событий: аварии и происшествия. Современное восприятие причин аварии предполагает совместное проявление нескольких факторов, каждый из которых сам по себе не может послужить причиной ослабления системы защиты, но их совокупное воздействие приводит к катастрофическим последствиям. Система безопасности полетов учитывает техническое состояние самолета и наземного оборудования, погодные условия, квалификацию персонала, службу аэропорта и многое другое; эта система учитывает всё и выглядит так, будто она уже совершенна, при этом она продолжает постоянно совершенствоваться. Но иногда аварии все же случаются.
А как на земле?
Призыв “Летайте самолетами Аэрофлота!” до 1991 года, когда эта авиакомпания существовала, у части населения нашей страны вызывал спазматический приступ гордости (в основном у большинства, не летавшего никогда). У другой, гораздо менее многочисленной, но более критичной, недоумение (а разве у нас есть и другие компании?). И лишь немногие, в масштабах страны, граждане, путешествовавшие за пределы нашей родины, имели возможность лично оценить другие, безопасные авиакомпании.
Как обстоит дело сейчас с уровнем безопасности в различных авиакомпаниях, мы можем узнать из результатов, опубликованных немецким исследовательским бюро JACDEC. Легитимность этой организации подтверждается тем, что все ведущие мировые авиакомпании с большим вниманием и доверием относятся к публикуемым JACDEC с 1973 года рейтингам. Разумеется, мы помещаем лишь выдержку из последнего рейтинга, где представлены самые безопасные авиакомпании по состоянию на 2011 год:
№ в рейтинге | Авиакомпания | Лет без катастроф* | Кол-во катастроф | Год основания | Страна |
1 | Qantas Airways | 37 | 0 | 1922 | Австралия |
2 | Finnair | 37 | 0 | 1923 | Финляндия |
3 | Cathay Pacific | 37 | 0 | 1946 | Китай |
4 | El Al | 37 | 0 | 1948 | Израиль |
5 | All Nippon Air. | 37 | 0 | 1953 | Япония |
6 | Air Berlin | 31 | 0 | 1979 | Германия |
7 | Virgin Atlantic Air. | 26 | 0 | 1984 | Великобритания |
8 | Ryanair | 25 | 0 | 1985 | Ирландия |
9 | Emirates Airlines | 24 | 0 | 1985 | ОАЭ |
49 | Aeroflot Russian | 8 | 10 | 1992 | Россия |
* - количество лет без катастроф с начала фиксации исследовательским бюро JACDEC
Из приведенной таблицы можно видеть, что вполне безопасно летать на самолетах, по крайней мере, десяти авиакомпаний. С девятью из них мы уже определились окончательно, остается только решить, в каких именно самолетах можно чувствовать себя максимально безопасно.
Первым делом, первым делом - самолеты...
Известно, что самые безопасные самолеты – это Airbus A319, производимый международной авиастроительной компанией (Великобритания, Франция, Германия), бразильские Embraer RJ 135/-145, американский Boeing 777, этот список можно продолжать. Однако для того, чтобы определить какой самолет самый безопасный, нужно принять критерии сравнения безопасности.
Обычно учитывается количество аварийных ситуаций у самолета данной модели за определенный период времени, соизмеримый со средним сроком эксплуатации. На наш взгляд оценка безопасности должна также включать количество задействуемых в регулярных полетах машин каждой модели и общее количество летных часов.
При таком подходе Airbus A319 - самый безопасный самолет в мире. Этот пассажирский лайнер эксплуатируется с 1999 года, за всё это время на нем не было аварий, количество таких машин – около 2000. Предпочтения перевозчиков и пассажиров не всегда основываются на одной лишь безопасности поэтому, ради справедливости следует заметить, что наш рекордсмен уступает в популярности своему собрату – базовой модели Airbus A320. Но в целом это не изменит главного вывода, который хотелось бы сделать, перефразировав афоризм персонажей Леонида Гайдая: летать на самолете – хорошо, а безопасно летать на самолете – ещё лучше.
Также рекомендуем почитать про наиболее надёжные автомобили.
Комментарии
Гость - :
Теперь я не буду летать на самолетах
Гость - :
Теперь я не буду летать на самолетах))), или только на саолетах Airbus A319 или Boeing 777, Qantas Airways рулит)))
яя - :
Да-да , Боингом-777))). Который то сбивают, то пропадает!
Гость - :
Даже если летать самолетами только Аэрофлота, все равно летать безопасней, чем ездить на машине)) не смотря на меньшую вероятность которая приводит к трагическим последствиям.
Добавить комментарий