Представить современную жизнь без транспорта невозможно. Но ведь когда-то его не было! Подумать только, первая колесная повозка появилась в Месопотамии в 3500 г до н.э.! Необходимость переносить тяжелые грузы заставляла человека использовать силу животных. Затем он изобрел лодку, парус, построил первый корабль. Изобретение двигателя дало новый толчок к дальнейшему развитию транспорта и появлению его новых видов. Долгий процесс развития и дальнейшего совершенствования претерпел транспорт с тех давних времен. А сейчас в 21 веке жизнь без транспорта не только трудна, для многих практически невозможна. Общество развивается, современный ритм жизни требует от человека повышенной активности, поэтому необходимость преодолевать большие расстояния возрастает.
В наши дни оказаться за несколько часов в другой стране или даже на другом континенте теперь не проблема. Удивительных успехов человечество достигло в развитии транспорта. Для удобства перемещения человеком были изобретены:
- Водный транспорт.
- Воздушный.
- Наземный.
Сейчас «на службе» у людей автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, корабли, яхты, мотоциклы, квадрациклы, автобусы, трамваи. Список можно продолжать. Более того, появляются и новые виды, например, электромобиль. Прогресс остановить невозможно.
С появлением такого многообразия средств передвижения проблема преодоления больших расстояний была решена. Однако возник другой вопрос, волнующий всех без исключения, какой вид транспорта самый безопасный. Критерий безопасности при выборе того или иного средства передвижения является, пожалуй, самым главным.
Наверняка каждый хоть раз задумывался над тем, на чем ездить безопаснее. Существует масса заблуждений и ошибочных выводов. Например, одни думают, что управление собственным автомобилем – это самый надежный способ передвижения. Аргументируют это тем, что соблюдение правил движения и внимательность на дороге – залог безопасности. Однако не стоит забывать о том, что на дороге много и недобросовестных водителей, а некоторые и вовсе не знают ПДД. Печально, но факт. Ясно только одно, абсолютно безопасного вида транспорта нет. Тем не менее, полностью отказаться от транспорта человечество не сможет никогда. Но не стоит отчаиваться и впадать в крайности, ограничивая себя в поездках и дальних путешествиях. Все не настолько печально, как может показаться.
Чтобы определить самый безопасный вид транспорта нужно обратиться к статистике. Интересно, что самым безопасным, согласно исследованиям, является воздушный транспорт. Данный факт вызывает удивление и недоверие у большинства людей. Отчасти это связано с большими размерами самих самолетов. В случае авиакатастрофы погибает большое количество людей, и масштаб трагедии кажется огромным. Однако в реальности совсем не так. К организации полетов подходят с большой ответственностью и осторожностью. В аэропортах всегда осуществляется предварительный досмотр. Самолеты обязательно проходят технический осмотр (перед каждым вылетом!). Если анализировать статистические показатели за год, то можно увидеть, что в автокатастрофах погибает гораздо больше людей. В России в течение одного года погибают более 35 тысяч человек. Соотношение погибших в авиакатастрофах и автокатастрофах составляет 1:1000.
Самолеты становятся безопаснее. По техническим неисправностям аварий (к счастью!) случается все меньше. В перенаселенных городах, где дороги переполнены, вероятность попасть в аварию возрастает. Тем не менее, многие (почти 85% населения) продолжают думать, что самолеты опаснее. Страх полетов приводит к развитию аэрофобии. Бороться с ней тяжело, и убедить человека в том, что самолет является самым безопасным средством, практически невозможно. Однако факты свидетельствуют противоположное. За 4 дня на дорогах погибает больше людей, чем за 10 лет полетов на самолетах.
Одним из надежных и безопасных самолетов считается Boeing-737. Если рассматривать средние показатели частоты полетов, то можно сказать, что каждую секунду в воздухе находится около 1250 самолетов Boeing. Показатели аварийности таковы: на два миллиона вылетов (возможно) 1 самолет. Действительно, надежность высока! Более того, шансов выжить в случае авиакатастрофы гораздо больше, чем в любой другой аварии. Это подтверждено исследованиями, проведенными в США: из 53 487 человек в результате авиакатастроф живы остались 51 207. В случае приводнения шансы выжить увеличиваются на 50%. Следующими по безопасности видами транспорта после самолета являются водный транспорт и железнодорожный.
Все данные и факты свидетельствуют о том, что самым безопасным все же является самолет. Не стоит бояться полетов и отказываться от них, тем самым лишая себя возможности увидеть новые страны, познать красоты мира и расширить кругозор. Опытные пилоты и команды делают все для того, чтобы обеспечить безопасность полетов.
Комментарии
Гость - :
Конечно, число жертв на авиационном транспорте меньше, чем на любом другом из-за того, что аварий там сравнительно немного, зато в большинстве случаев у пассажиров и экипажа шансов на спасение нет, а автотранспорт стоит на последнем месте из-за огромного количества ДТП, хотя, учитывая общее количество единиц автотехники, незначительное количество пострадавших в каждом конкретном случае и возможность в большинстве случаев получить своевременную техническую и медицинскую помощь, вероятность гибели или травмы в автомобиле кажется меньшей.
Гость - :
Прежде чем говорить о безопасности самолёта сначала бы изучили статистику. А она чудовищна для авиации. Потерян каждый 12 самолёт ту134 и каждый пятый боинг707 (выпустили 1010 потеряли 194), почитайте векипедию. По тем самолётам, что ещё эксплуатируются, где то каждый 30 разбился, но после прекращения их производства и старения парка эта цифра неуклонно приближается опять же к каждому 15-20-у разбившемуся. Можете ли вы сказать то же самое о железнодорожном транспорте или автомобиле? Конечно нет. Число погибших на 1 миллион перевезённых: ж.д транспорт 0,01, автомобиль 0,81, воздушный транспорт 5,1. По другим (норвежским данным) число погибших на 100 млн чел*час поезд 6,2, автомобиль 17,9, рейсовый самолёт 120, мотоцикл 125. Больше всего погибает людей, чья профессиональная деятельность связана с рыболовной промышленностью(118.4 смертельных случая на каждые 100 тыс. работающих). Второе место в списке опасных профессий заняли лесорубы(соответственно, 92.9). На третьем месте - профессиональные пилоты и бортинженеры(66.9 смертельных случая на 100 тыс работающих). Далее следуют сталевары (55.6), мусорщики и сотрудники предприятий по переработке отходов (43.8), фермеры (41.1), электрики, обслуживающие сети электропередач (32.7), водители тяжелых грузовиков (29.1), сельскохозяйственные рабочие (23.2) и строители (22.7). Отсюда видно, что быть лётчиком как минимум в 2 раза опаснее, чем быть водителем грузовика. А если учесть, что водители грузовика находятся в поездках раза в четыре больше, чем лётчики гражданской авиации, то видимо по этим данным самолёт опаснее автомобиля в 8 раза.
Вадим - :
В СМИ и интернете давно уже запущен миф, что якобы авиационный транспорт самый безопасный, и многие с завидным упорством его повтряют и тиражируют. Но почти никто не задумывается, что здесь имеет место явная игра статистическими данными. Судите сами: в подавляющем большинстве случаев потенциальных авиапассажиров интересует безопасность полётов на рейсовых самолётах авиакомпаний, т.е. это своего рода воздушный общественный транспорт. Так почему же при оценке безопасности автомобильного транспорта берутся во внимание не только пассажиры городских и междугородных автобусов, но и все люди едущие на легковых, грузовых автомобилях, мотоциклах и даже сбитые пешеходы. Да, они тоже являются жертвами ДТП, но это некорректное сравнение. Ведь, если бы в небо пустили летать всех кому не лень, как это происходит на дорогах, то сами понимаете какой бы вид транспорта был самым аварийным. А так очевидно, что заказчиками всех этих "честных" сравнений безопасности видов траспорта являются сами авиакомпании и близкие к ним структуры.
Рома - :
Самый безопасный транспорт- это ноги)
Добавить комментарий