Авиаперелеты давно перестали быть редкостью, а мобильность людей в последние годы значительно возросла. Огромная часть человечества постоянно пользуется самолетами для того, чтобы пересекать огромные пространства максимально быстро. Невозможно было бы представить тот же уровень туризма и бизнеса без использования “железных птиц”.
Однако вместе с тем очень много людей испытывают страх перед полетами. Жуткие новости о крушениях, действительно, способны довести до формирования настоящей фобии, несмотря на то, что статистика таких аварий говорит об их ничтожной вероятности. В этом материала мы расскажем о десятке надежных самолетов, чье описание, может быть, сможет отбить хотя бы часть существующих страхов перед этим видом транспорта.
Интересно: эксперты утверждают, что не существует самого безопасного места в самолете, однако некоторые закономерности все-таки существуют. Исходя из них, самые безопасные места в самолете те, что находятся как можно ближе к аварийному выходу, так как они позволяют вовремя покинуть судно.
Первое место — Boeing 777
Боинг-777 является крупнейшим на планете лайнером широкофюзеляжного типа. Он работает с помощью двух двигателей, которые позволяют ему работать на авиалиниях с большой протяженностью.
Данный лайнер поставил рекорд по дальности перелета среди пассажирских машин — 21 тысяча километров пути. Боинг-777 также называют «тремя семерками» или Т-7. Он вмещает в себя от 3-х до 5-ти сотен человек. Двигатели, используемые в этой «железной птице», также являются самыми мощными в мире среди тех, что применяются в пассажирских лайнерах.
Создание началось еще в 1990 году, а уже в 1995 он начал эксплуатироваться. На сегодняшний день используется порядка 1500 лайнеров этого типа. Цена одной такой машины — 300 миллионов долларов США. За всю историю использования Боинг-777 (а это около 25 миллионов часов) произошло всего четыре аварии. В одной из них погибло три человека. Несмотря на эти смерти, мало какой еще лайнер может похвастаться такой хорошей статистикой, и Боинг-777 до сих пор считается самым надежным самолетом.
Второе место — Airbus A340
Данная модель имеет большие сходства с предшествующей моделью Airbus A330. Выделяет ее более длинный фюзеляж, а также применение четырех двигателей. Использование такого числа двигателей значительно снизило экономическую эффективность данного лайнера, однако повысило его безопасность. Серийный выпуск Airbus A340 начался в 1993 году. На сегодняшний день небо бороздит около 500 таких машин. За 15 миллионов часов эксплуатации произошла всего одна авария, в которой погиб один человек, а несколько десятков получили серьезные увечья. Именно поэтому А340 занимает второй место в рейтинге самых безопасных самолетов.
Третье место — Airbus A330
Еще один широкофюзеляжный лайнер, который используется для путешествий средней и высокой дальности. Выпуск начался в 1993 году. С этого момента произведено около 1200 лайнеров этого типа. Первое происшествие с машиной случилось только в 2008 году, когда один самолет рухнул в Атлантический океан.
Причины авиакатастрофы до сих пор неизвестны, так как черные ящики найти не удалось. Еще одна катастрофа произошла над ливийским городом Триполи, где из-за плохих погодных условий разбился самолет в 2010 году. В этом же городе во время гражданской войны были уничтожены еще два самолета этой модели, однако людей на борту не было. Всего же более чем за 20 лет эксплуатации было потеряно 8 самолетов, однако в шести случаях никто не пострадал. Именно поэтому данный самолет и занимает третью строчку среди самых безопасных самолетов.
Лайнер работает с двумя двигателями, в отличие от своего старшего брата, оборудованного четырьмя двигателями.
Четвертое место — Boeing 747
Один из старейших широкофюзеляжных лайнеров. Его выпуск начался в 1969 году — более 40 лет назад. Пожалуй, Боинг 747 является самых узнаваемым самолетом во всем мире. За время эксплуатации машины этой модели перевезли около 4 миллиардов пассажиров из разных точек мира. Даже сегодня этот самолет не сильно отстает от передовых моделей в плане комфорта и безопасности.
При этом используется он по-прежнему довольно часто, ведь этот лайнер является экономически эффективным. Стоимость одной машины — несколько сотен тысяч долларов, однако высокий эксплуатационный срок и низкий уровень потребления горючего делают данный самолет весьма экономичным. На сегодняшний день в небе летает около 1000 таких машин.
За более чем 45 лет эксплуатации произошло всего лишь 18 крупных авиакатастроф с этой моделью. Однако стоит отметить, что самая крупная по количеству смертей авария произошла именно с Боинг-747. На Канарских островах самолет разбился, из-за чего погибло около 580 людей. Тем не менее, причиной аварии является человеческий фактор в совокупности с прочими неблагоприятными обстоятельствами.
Несмотря на чудовищную аварию, Боинг-747 является одной из самых надежных машин в мире. За все время использования было потеряно всего 50 самолетов по самым разным причинам. Большинство катастроф обошлось без погибших.
Интересно, что самолет состоит из 6 миллионов разных частей, которые производятся на заводах, расположенных в нескольких странах мира.
Пятое место — Boeing 737 NG
Пятое место также отходит Боингу. Создание самолета началось в 80-х годах. На сегодняшний день произведено более 4500 самолетов этой модели. По своей массовости самолет соперничает с Airbus A320, своим прямым конкурентом. Машина вобрала в себя все современные технологии, существующие в области авиастроения. С самого начала производства создатели самолета находились в постоянном диалоге со своими потенциальными клиентами.
Boeing 737 NG — третье поколение в модельном ряду 737. Машина получила увеличенное крыло (площадь выросла на 25 процентов), размах которого увеличился на 4.9 метра. Топливный запас был увеличен на треть. Новые двигатели, установленные на лайнере, стали создавать меньше шума, при этом работают они гораздо экономичнее. Дальность полета самолета возросла на 1800 километров. Вместимость самолета — до 210 человек. Обычно он используется на небольших и средних маршрутах.
За несколько десятков лет с самолетами этой серии произошло всего три крупных авиакатастрофы. В них погибло 277 человек.
Шестое место — Boeing 767
Еще одна модель, которая пользуется большой популярностью на рынке авиаперевозок. Данный широкофюзеляжный самолет производится с 1982. С тех пор выпущено чуть более тысячи таких машин. За три десятка лет эксплуатации модель пережила всего лишь шесть крупных катастроф. Самая крупная авария случилась с египетским самолетом, который разбился в средиземном море. При этом авария произошла из-за пилота. Расход топлива машины составляет 4800 кг за один час.
Седьмое место — Airbus A320
Главный конкурент Боинга-737. Машина начала использоваться в 1988 году. На сегодняшний день произведено более 10 тысяч моделей. Их производство осуществляется в Китае, Франции и Германии. Это одна из самых массовых авиамашин. Airbus A320 отличается высокой надежностью, а также простотой в обслуживании.
За все годы работы произошло всего 30 аварий. Лишь 14 из них повлекли за собой человеческие жертвы. В самой крупной из катастроф погибло 128 человек. По статистике, на 15 миллионов часов полетов приходится всего одна авария. Именно этот показатель позволяет поставить данный самолет на седьмую позицию в этом рейтинге.
Главной отличительной чертой A-320 является современная техническая оснащенность пилотной кабины, а также наличие электронной дистанционной системы управления. Для отображения информации о самолете, о состоянии его движков и других систем используются специальные экраны, а не стрелочные приборы, которые применялись в предыдущих моделях.
Кроме того, модель на момент выхода стала прорывом в области обеспечения комфорта пассажиров. Пассажирское отделение стало заметно просторнее, появилось индивидуальное освещение над каждым креслом, а полки для ручной клади стали более вместительными.
Восьмое место — Boeing 757
Пассажирский лайнер с узким фюзеляжем. Используется для путешествий на среднюю дальность. Производство началось в 1982 году, а закончились спустя двадцать лет. Модель сменила устаревший Боинг-727. Данный лайнер считается одним из самых успешных самолетов компании. Даже сегодня он используется для авиаперевозок по всему миру. За двадцать лет выпуска было создано всего около 1000 таких машин. Модель передвигается с помощью двух двигателей. За все время было потеряно всего лишь семь таких самолетов.
Девятое место — Boeing 737
Выше мы уже писали об одной из вариации 737 Боинга, однако и классическая модель занимает место в списке самых безопасных лайнеров в мире. Безусловно, это самый популярный самолет в настоящее время. Количество этих машин так велико, что каждую минуту в течение дня в небе находится не менее тысячи самолетов этой модели. Каждые несколько секунд взлетает или приземляется один Боинг-737.
Производство лайнера началось в 1967 году, с тех пор было потеряно 160 таких машин. Треть из них вызвала гибель пассажиров. Количество аварий велико, и может показаться, что Боинг-737 – опасные самолеты. Однако если учитывать количество таких самолетов и количество совершенных ими рейсов, можно смело назвать этот лайнер одним из надежных.
Десятое место — McDonnell-Douglas MD-11
Данный самолет, работающий с тремя двигателями, был запущен в эксплуатацию в 1990 году.
Он вмещает в себя 298-410 пассажиров, в зависимости от конкретного исполнения. За двадцать пять лет истории модель пережила всего десять аварий, пять из которых с летальным исходом.
Добавить комментарий