Самые опасные аэропорты в мире

Взлетающий самолет

Многие люди искренне боятся летать на самолетах, у каждого на это свои причины. Но те, кто хотя бы немного разбирается в нюансах управления авиационным транспортом, понимают, что наиболее опасные моменты из всего перелета – это взлет и посадка. А это во многом зависит от аэропорта и климатических условий в нем. В статье рассмотрим самые опасные аэропорты на всей планете.

Juancho E. Yrausquin

Эти воздушные ворота расположены на острове Саба, одном из самых красивых островов в Карибском море. Главная проблема здесь – очень короткая взлетно-посадочная полоса. Ее длина не достигает и четырехсот метров. Но, если с этим фактом еще можно как-то сладить, то осложняют положение окружающие посадочную территорию леса, скалы, и довольно крутой склон, ведущий к берегу океана. Таким образом, посадка самолета требует от экипажа невероятной сосредоточенности и профессионализма – малейшая неточность может повлечь за собой смерти пассажиров, особенно если самолет сорвется с обрыва. По этой причине мало кто из пилотов соглашается лететь в это опасное место. А еще и непредсказуемые климатические условия, погода меняется часто и резко. Вот почему этот красивый и уединенный уголок не пользуется большим спросом у туристов.

К плюсам аэропорта можно отнести разве что отличное современное асфальтированное покрытие. Но даже этот факт не облегчает положение дел. Без особых сложностей здесь приземляются разве что авианосцы. А вот крупным лайнерам посадка в этом аэропорту и вовсе запрещена законом. По большей части обслуживанием полосы занимаются миниатюрные самолеты, а их основные пассажиры – отдыхающие.

Juancho E. Yrausquin
Даже у маленького самолета могут возникнуть проблемы с посадкой или взлетом на острове

Gibraltar

Это гражданский и военный аэропорт, служащий британской территории Гибралтар. Взлетно-посадочная полоса принадлежит Министерству обороны для использования королевскими военно-воздушными силами, а гражданские операторы используют отдельный гражданский терминал. За 2015 год аэропорт обслужил почти 450 тысяч пассажиров. Каждый раз, когда совершается посадка или взлет самолета, приходится перекрывать улицу Уинстон-Черчилль-Авеню, так как она пересекает взлетную полосу. Аэропорт считается одним из самых экстремальных на планете в основном из-за сильного порывистого ветра между скалами и заливом Альхесирас, что делает посадки в зимний период особенно неудобными.

Gibraltar
Основным оператором Гибралтара является Monarch Airlines, она выполняет рейсы в Бирмингем, Лондон, Манчестер

В 2011 году была закончена постройка нового терминала, а к 2012 году его полностью открыли. Площадь терминала составляет 35000 квадратных метров, что почти вдвое больше площади старого терминала. С увеличением пропускной способности терминала пришлось озаботиться и безопасностью прохода на территорию аэродрома. В настоящее время в оживленные дни отправляется в среднем семь рейсов, и перед каждой посадкой либо взлетом улица перекрывается на десять минут, но в определенные дни дорога может быть закрыта на два часа.

В связи с этим идет строительство четырех новых полос объездной дороги. Также новый взлетно-посадочный тоннель поможет сократить количество пробок. Дорога же, проходящая по взлетной полосе, будет использоваться только в крайних ситуациях. Это не относится к пешеходам, они будут продолжать пересекать ВПП в обычном режиме. Дополнительно строится новое двухполосное шоссе. Оно будет проходить через новый терминал и через туннель, вплоть до противоположного конца полосы. После автомобильного туннеля на северной стороне ВПП будет пролегать новая дорога, проходящая параллельно границе.

Gibraltar
Аэропорт используют также люди, путешествующие между соседними областями Испании

Qamdo Bamda

Еще один из самых опасных аэропортов в мире находится в Тибете. Опасным он является в первую очередь из-за своего высокого расположения на 4,2 километрах над уровнем моря – и это рекордсмен по высоте. Разумеется, посадка и взлет в этом случае очень рискованны. Чтобы немного это компенсировать, аэропорт оснастили очень длинной взлетно-посадочной полосой – 3,5 километра. Посадка здесь разрешается как мелкому, так и крупному воздушному транспорту. Из-за больших нагрузок полоса периодически ремонтируется – например, это было в 2007 и 2013 годах. В октябре 2015 года началось строительство еще одной полосы, завершить которое планируется к 2018 г.

Даже в обычном аэропорту, расположенном примерно на уровне моря, приблизительная скорость самолете при приближении составляет 240 км/ч, так что в среднем для посадки хватает полутора километров. Но на тибетской высоте необходимо расстояние как минимум в два раза больше. До аэропорта можно добраться за 2,5 часа из ближайшего населенного пункта, расположенного в округе Чамдо. Такой долгий путь является следствием неровностей дороги до места назначения.

Qamdo Bamda
При посадке в аэропорту из-за разреженного воздуха могут возникнуть головокружение или легкая тошнота

Gustaf III

Этот аэропорт, расположенный на острове Сен-Бартельми, назван в честь шведского короля Густава III. Обслуживается он небольшим количеством чартеров и коммерческих самолетов. Большинство иностранцев прибывают маленькими самолетами на двадцать и меньше пассажиров, такими, как Твин Оттер. Самый большой самолет, когда-либо здесь работающий, это De Havilland Canada Dash 7. У аэропорта очень короткая взлетно-посадочная полоса. Она начинается у подножия склона холма, а заканчивается на пляже. Получается, что взлетающие самолеты проносятся прямо над головами отдыхающих, хотя на пляже стоит табличка, предупреждающая о том, что не стоит загорать близко к полосе. Был случай, когда самолет чуть не сбил туриста, видео было выложено на YouTube.

Gustaf III
ВПП имеет очень узкий коридор, а это чревато угрозой приближения самолета к склонам холмов

Ice Runway

Полоса предназначена для работы с колесными самолетами, такими как Lockheed или Boeing C-17. Она используется ежегодно вплоть до начала декабря, когда начинает таять и трескаться океанский лёд.

Пилоты грузового самолета отмечают, что поверхность достаточно стабильная, процесс разгона сравним с ездой по асфальту. Однако сходство с наземными ВПП заканчивается, как только дело касается приземления.

Самолет, весом несколько тысяч тонн и имеющий на борту пассажиров, буквально погружается в лёд на несколько дюймов.

Если сотрудники видят, что погружение слишком далеко и достигает критической отметки, посадка переносится на другую полосу.

31 октября 1960 года разбился самолет Lockheed при попытке совершить посадку на полосу. Два пилота получили тяжелые травмы, а другие члены экипажа – более легкие. Самолет невозможно было восстановить, так что весной, когда лед растаял, ему просто позволили утонуть.

Ice Runway
Аэропорт является основным взлетно-посадочным пунктом антарктической программы США

Courchevel

Как понятно из названия, речь идет об аэропорте на знаменитом французском курорте. Его даже снимали в одном из фильмов бондианы, где главному герою удается профессионально посадить самолет на этой опасной полосе. Дело в том, что аэропорт пришлось выстроить на горном склоне. Прямо на взлетно-посадочной полосе имеются неровности, да и собственно зона посадки всего лишь 500 с лишним метров. Дает о себе знать и погода, из-за которой рейсы частенько отменяются.

В первую очередь аэродром предназначен для использования небольших самолетов, таких как Cessna, а также вертолетов. ВПП не имеет схемы подлета и не освещается, так что ночью или в условиях тумана посадка практически невозможна.

Courchevel
Авиакатастрофы здесь случались неоднократно

Barra

Этот необычный аэродром-пляж находится на территории Шотландии. Во время прилива вся площадь аэропорта покрывается водой, и это следует учитывать, планируя перелет. Во время ночных приливов единственными ориентирами для пилотов являются проезжающие мимо машины с их фарами и светоотражающие полосы. Чтобы люди заранее могли знать о скорой посадке самолета, пляж оснащен специальными предупреждающими знаками. Посадка самолета здесь захватывает дух не только у находящихся внутри него, но и у наблюдателей. Место привлекает сборщиков моллюсков, но в периоды эксплуатации аэродрома их сюда не пускают.

Barra
Пляж представляет собой три взлетных полосы, расположенных в виде треугольника

Toncontin

Этот гражданский и военный аэродром в Гондурасе, работающий с 1934 года, обрел трагическую известность во всем мире после того, как здесь произошло несколько несчастных случаев. Когда аэропорт только основали, самолеты еще были старого типа, менее мощными и менее требовательными к месту для разгона и поднятия в воздух. Длина взлетно-посадочной полосы здесь составляет чуть более двух километров, а сама полоса расположена в окруженной со всех сторон горами долине.

Тонконтин активно используется, хотя неоднократно были планы заменить его аэропортом Сото-Кано, но в итоге именно опасный аэропорт оказался более территориально удобным, по мнению правительства. Он расположен на высоте одного километра над уровнем моря. В 2007 году была удалена часть холма, что значительно облегчило работу пилотов: полоса стала длиннее и шире. Аэропорт оснастили всеми удобствами для прилетающих: здесь есть почта, банк, пункт валютного обмена, рестораны, пункт первой помощи. Старый терминал сейчас ремонтируется, новый же используется для международных рейсов.

Toncontin
Полоса в аэропорту всего лишь одна, и подлет к ней очень опасен, особенно в ненадлежащих погодных условиях

Tenzing-Hillary

В восточном Непале, рядом с городом Луклу, находится аэропорт Тенцинг-Хиллари, который используется по большей части любителями альпинизма – некоторые из них прибывают совершить попытку покорения Эвереста, другие просто интересуются регионом. Уже на стадии приближения к аэродрому становится понятно, в чем тут состоит опасность: почти постоянно дует сильный порывистый ветер, а вокруг ничего не видно из-за скопления густых облаков. Здесь очень сложно маневрировать, да еще и один конец полосы оканчивается резким обрывом.

Тем не менее аэропорт стабильно остается популярным, ведь именно рядом с ним находится базовый лагерь для альпинистов. Существует прямой рейс от Катманду (столицы Непала) до Луклу, но им можно воспользоваться только в светлое время суток и в достаточно хорошую погоду. Хотя расстояние и невелико, в Луклу обычно идет дождь, даже если в Катманду в это время солнечно.

Tenzing-Hillary
Обычно при слишком сильном ветре и облачности аэропорт закрывают

Madeira (Cristiano Ronaldo International Airport)

Этот португальский аэродром отличается очень короткими взлетно-посадочными полосами, кроме того, их почти зажали между собой горы и океан. Только опытному пилоту под силу совершить маневр для посадки: необходимо сначала направиться в сторону скал, а потом резко развернуться. Расположен аэропорт в 13 километрах от города Фуншал, поэтому иногда его называют именно так.

Аэропорт имеет только один терминал, открытый в 1973 году. В нем сорок стоек для регистрации, 16 выходов на посадку и 7 транспортеров для багажа. Воздушных мостов нет, поэтому пассажиры пользуются внутренним маршрутным транспортом или проходят по терминалу пешком. Большая часть терминала находится под землей.

В 2016 году аэродром Мадейра был реконструирован и модернизирован на 11 миллионов евро. Была значительно улучшена действенная мощность, создано дополнительное пространство под торговые точки – в общем и целом всё это позволило увеличить пропускную способность Мадейры до 1400 посетителей в час. В основном же все эти изменения имели цель допустить размещение магазинов как национальных, как и зарубежных брендов.

Madeira
В основном в Madeira проходят рейсы сообщения с Европой, особенно перевозка отдыхающих

Согласно статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Тем не менее каждый человек перед полетом должен постараться грамотно оценить риски и определить, стоит ли лететь в то или иное место. Необходимо также осведомиться о погодных условиях на момент прилета. Как бы там ни было, новейшие технологии значительно снижают возможность катастрофы.

Рейтинг: 
Average: 3.5 (18 votes)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Пожалуйста ответьте на вопрос, чтобы мы точно знали, что вы человек, а не спам бот.