Начинающему бизнесмену важны не только знания, он также нуждается и в мотивации. Часто под грузом забот и сложностей мы просто забываем о своей главной целью. И речь идет не только о материальных благах, ведь деньги – это лишь средство достижения наших стремлений.
Хорошие курсы от специалистов по мотивации не всегда доступны широкому пользователю. Да и стоят они не мало. Вдохновение можно черпать и с других источников. Каких? Огромную пользу в укреплении веры в собственные силы принесут фильмы. В этой статье мы рассмотрим лучшие мотивирующие фильмы, признанные, по мнению экспертов и зрителей, самыми сильными и яркими.
Список лучших
Кто-то начал собственное дело ради того, чтобы обеспечить безбедное существование своей семье, для кого-то важно предложить людям нужную и важную услугу и облегчить им жизнь. Регулярные напоминания о том, ради чего вы вступили на тернистый путь предпринимательства, и подпитка энтузиазмом очень важны.
В обыденной жизни мы довольно часто сталкиваемся с разнообразными трудностями. Иногда, есть срочная необходимость отвлечься, подзарядиться энергией и получить огромную мотивации. Каждый может пасть духом, но данная подборка поможет воспрянуть. Мы составили подборку мотивирующих кинофильмов о бизнесе, спорте и успехе.
Достучаться до небес
Немецкий фильм 1997 года — легендарная кинопритча, единственная в своем роде. «Достучаться до небес» по различным причинам невозможно поставить в ряд с другими кинофильмами, ни голливудскими, ни европейскими. Вечные темы жизни, смерти и мечты, поданные в виде комедии-гротеска. Яркие контрасты на всем протяжении придают этой киноистории особую магию. Утрированный юмор и серьезные вещи, гангстеры и поэзия, действительно смешно и невероятно печально. Цитаты из фильма навсегда ушли в народ.
Ни одна работа кинорежиссера Томаса Яна не имела подобного успеха. В конце 90-х картина приобрела статус воистину культовой. Прошло двадцать лет, но в силу своей уникальности кинофильм не растерял и, похоже, не утратит никогда своего невероятного обаяния.
Множество моментов имеют скрытый подтекст, который открывается не сразу. «Достучаться до небес» — сильно преувеличенная история о том, что ждет впереди каждого из нас.
Название кинофильма происходит от одноименной песни 1973 года, автор Боб Дилан. В картине песня звучит в исполнении немецкой группы Selig.
«Достучаться до небес» — русскоязычный вариант названия фильма. Knockin’ on Heaven’s Door можно перевести как «Постучавшись в дверь небес» или даже «Стучась в райские врата». Другими словами, стучимся в рай на пороге смерти.
Сюжет известен: двое молодых людей узнают от врачей о своих смертельных диагнозах. Жизни им отпущено считаные дни или не отпущено вовсе. Герои абсолютно разные по характеру: Мартин — развязный, бесцеремонный, нарушает все возможные правила, а его соседом по палате оказывается законопослушный тихий Руди.
Ирония судьбы: никто не застрахован от тяжелой болезни или смерти. Люди разного социального поведения и привычек одновременно становятся безнадежными пациентами и лежат на соседних койках с одинаково невеселыми перспективами. Провидение часто посылает нам знаки. Их нужно вовремя увидеть и принять с благодарностью.
Герои рассказывают друг другу о приговоре врачей. В этот момент происходит нечто, ставшее пусковым механизмом дальнейших событий. Падает распятие и открывается тумбочка, в которой стоит бутылка текилы — это ведь просто знак свыше. Жизнь должна быть со вкусом, иначе что она? Серое, пресное существование, даже вспомнить нечего. Мартин и Руди отправляются искать закуску для неожиданно щедрого подарка.
Судьба щедра, когда человек у последней черты: если соль — то мешок, нужен лимончик — вот, целая гора. Машина, деньги? Не проблема! Машина подана, а в ней — кейс с миллионом.
Сколько различных вещей в жизни мы хотели бы сделать, но всегда откладывали на потом? Или точно планируем сделать в будущем, что еще смешнее. К сожалению, никто из нас не знает, когда наступит наше время стучаться на небеса. Ведь завтра может никогда не случиться.
Героям фильма известно, что времени уже не осталось. И главная их цель — побывать на море. Далее ребята берутся составлять перечень заветных желаний, не осуществленных за такую короткую жизнь. Получив списки длиной от восьми до двадцати пунктов, выбирают по одному. Больше уже не успеть.
Выбор желаний символичен: шикарный розовый кадиллак для мамы от циничного Мартина и совсем не столь красивое желание «переспать с двумя» от тихого Руди. Накануне смерти слишком поздно прятаться за броней, которая защищает нас всю жизнь. Тайные желания — это то, что каждый тщательно скрывает годами.
Все персонажи фильма выступают парами. Главные герои — Мартин и Руди, двое чудо-бандитов, даже два мафиози. Две стороны преследуют беглецов: преступники и полиция.
Кто знает, может, в этом тоже есть смысл. Не успел найти себе пару, так Господь пошлет тебе друга. Мы рождаемся и умираем поодиночке. Однако жить одному очень сложно.
Украшением фильма стали диалоги героев о море, которые звучат как поэзия и философия одновременно. А еще загадочное стихотворение неизвестного автора.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй.
В отличие от короткой человеческой жизни море безгранично и нескончаемо. Есть в этом нечто безусловно магическое. Соленые волны видели тысячи людей много тысяч лет назад. И спустя многие века люди будущего придут на берег и будут так же завороженно смотреть на те же волны. Бесконечность и некая связь времен — возможно, именно это так притягивает людей к морской стихии. Бескрайнее вечное море — безусловное олицетворение романтики в искусстве.
Немногочисленные противники фильма обращают излишнее внимание на криминальные поступки героев.
Аргументы тех, кто воспринимает сюжет чересчур буквально: картина пропагандирует криминал, разврат и пошлость, даже перед смертью не все дозволено
Разумеется, криминальная линия сюжета — это гротеск, явное преувеличение. Отвязность парочки обреченных в последние дни жизни имеет скорее символическое значение. Смешные приключения на экране являются намеком-подсказкой: в обычной своей жизни мы слишком ограничены правилами, по причине чего не можем реализовать собственные стремления. Порой нужно уметь выйти за некоторые рамки, иначе вся жизнь пройдет мимо.
Имена главных персонажей являются именами реальных людей: сценариста Руди Вурлитцера, а также режиссера Мартина Бреста.
Сценарий фильма написали режиссер Томас Ян и Тиль Швайгер, исполнитель главной роли. Работа заняла около года. Собственно, съемки уложились всего в три недели. Причина — ограниченный бюджет.
Томас Ян снялся в эпизоде: роль таксиста. По некоторым сведениям, актер эпизодической роли не явился на съемку, и режиссер решил его подменить.
После невероятных приключений, последних в их жизни, друзья добрались до моря. Мартин умирает прямо на берегу, Руди больше не торопится его спасать. Неизлечимо больные герои добрались до цели, достучались до небес. Теперь уже умирать не страшно.
1+1
Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее режиссеров киноленты Эрика Толедано и Оливье Накаш. Концепция особо не отдавала новизной, сулила скукой, навязчивыми нравоучениями и нотациями о толерантном отношении к инвалидам.
Слишком «звездных» актеров и масштабной рекламы выделенный бюджет не осилил
Объяснение скрытого смысла фильма
Однако вопреки всему «1+1» признали гениальным шедевром комедийного жанра с легким налетом драмы. Фильм покорил сердца миллионов зрителей по всему земному шару. В нем мастерски соединена цепляющая за душу музыка, достойная актерская игра, качественная режиссура, естественный и не пошлый юмор. Сюжетная линия достаточно ровная, без неожиданных острых граней. Здесь всего в меру: фильм заставит посмеяться, немного всплакнуть и задуматься о смысле жизни в целом. Это что-то намного большее, чем очередной рассказ о принце и нищем.
В чем разница между реальной и сюжетной историей
Проникнуться поданной историей помогает ее реалистичность. Хотя, чтобы понять смысл, вовсе не обязательно знать, что сюжет списан с реальных событий. Речь идет о богатом аристократе Филиппе Поццо ди Борго и неоднократно сидевшим за ограбления нарушителем закона Абделле Селлу.
Правки в сценарий вносились при непосредственном участии прототипа главного героя. Разбавить ленту шутками «с солью и перцем» — исключительно его пожелание.
СПРАВКА! Интересно, что арабские корни второго героя режиссеры заменили на афрофранцузские, не посмотрев на то, что это существенное несоответствие.
Обычно выходцы из Африки гораздо проще адаптируются в социуме и не брезгуют грязной работой. Противоречие между ними и коренным французским народом не настолько яркое, как в случае с арабами – зачинщиками беспределов, владельцами большей части «вакантных» мест в городских тюрьмах, постоянными получателями вэлферов (пособий по безработице для иммигрантов).
Сложно сказать, была ли подобная подмена сделана специально из национальных соображений. Возможно, такой шаг предприняли с целью облегчения восприятия сюжета для зрителя. Наверное, куда проще поверить в чернокожего, натягивающего компрессионные чулки на ноги больного, нежели проделывающего то же самое представителя Ближнего Востока, поневоле ассоциирующегося с преступным миром. Не исключено, что такое мнение — всего лишь предрассудки, но все-таки доля правды в нем наверняка присутствует.
В остальном сюжет лишен каких-либо социальных противопоставлений. Стереотипы разделения на черных и белых отсутствуют напрочь. При сумасшедшей разнице в характерах, образах жизни и судьбах героев крепко связывает неприкаянность, порождающая дружбу, взаимовыручку и понимание.
Почему произошло внутреннее слияние персонажей
Главных героев сводит лицом к лицу обычный случай. Цель этой встречи у бывшего преступника Дрисса банальна — подписать бумагу с отказом о принятии на должность у очередного работодателя, чтобы потом получить пособие по безработице. Филипп же ищет себе ответственного помощника, который бы «стал его руками и ногами».
Абсолютные антиподы – классический представитель аристократического слоя, ставший жертвой несчастного случая, и ничего не смыслящий в культуре и моральных основах поведения бедный афрофранцуз из парижского предместья, где господствует криминал. Один – спокойный и размеренный, другой – взбалмошный и обезбашенный.
Казалось бы, что общего между двумя совершенно противоположными личностями? Несмотря на все житейские проблемы, глаза дитя улицы горят жаждой к жизни, в нем кипит нескончаемая энергия. Именно это и подкупает богатого инвалида, которому, как и его новой чернокожей сиделке, нечего терять.
И Филипп не ошибся. Дрисс не жалел его, подобно всему окружению и десяткам предыдущих работников. Парень отнесся к нему как к здоровому человеку, словно, не замечая инвалидного кресла, предательски выдающего тот факт, что он паралитик, не чувствующий ничего от шеи до кончиков пальцев на ногах. В отношениях не проскальзывает привычное, но вызывающее презрение, угодничество ради денег.
У Дрисса на все личное мнение, которое тот и не подумывает скрывать. Чудак высмеивает сюрреалистическую картину, называя ее ничего не стоящими каляками-маляками, обхохатывается с высокого искусства в театре, выдает смешные ассоциации с многовековыми шедеврами классической музыки. Он заставляет Филиппа пережить настоящую эмоциональную встряску, все время улыбаться, видеть радости в мелочах. Вытянув подопечного из кокона обыденности, помощник дарит ему второе дыхание и стремление к жизни.
Не обошли перемены и самого Дрисса. Молодой человек по-другому посмотрел на мир людей, у которых есть все: богатство, власть, пафос. Переступив свои принципы, он начал обслуживать инвалида и учиться жить в приличном обществе, преодолел собственные страхи, взлетев над землей на параплане.
Герои похожи тем, что на них обоих махнули, как на безнадежных. Приговоренные к аналогичному исходу, пересекшись, они принимают друг друга за норму, находят гармоничную взаимосвязь, стирая между собой все невидимые барьеры. Концовка у истории добрая. То, что паралитик смог жить практически полноценно, вдохновляет и впечатляет гораздо сильнее, чем, если бы он стал узником собственной беспомощности и, отчаявшись, решился на эвтаназию.
В чем заключается задумка фильма
Наше общество привыкло враждебно воспринимать национальные меньшинства, обводить надменным жалостливым взглядом или попросту не замечать инвалидов, равно как и пропащих уличных гопников. Многим легче вычеркнуть из жизни людей, не вписывающихся в стандартные рамки. Эта истина применима не ко всем, но о ней стоит задуматься. Нельзя быть настолько категоричными. Нужно уметь поддержать, не делая никаких акцентов на определенных особенностях, а иногда и вспомнить высказывание: «Даже плохого человека можно исправить, дав ему шанс».
Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым
Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе: одни сменяют другие, затем третьи и так до бесконечности. Не мешало бы научиться жить с ними, получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту. Ведь жизнь коротка, поэтому есть огромный риск просто не успеть насладиться короткими моментами, потратив ее на жалость к себе, депрессию и тоску.
Интересный факт о фильме: Известный комик Кевин Харт и звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон, снялись в ремейке-адаптации фильма «1+1». Называется фильм «The Upside» и выйдет в прокат весной 2018 года.
Бойцовский клуб
«Бойцовский клуб» — роман американского автора Чака Паланика, выпущенный в 1996 году в США издательством «W. W. Norton & Company». В центре сюжета находится герой, страдающий бессонницей, которая вызвана неприятием общества потребления. В 1999 году американский режиссер Дэвид Финчер снял одноименный фильм, главные роли в котором сыграли Брэд Питт и Эдвард Нортон. И книга, и фильм в итоге стали культовыми.
Некоторые критики даже говорили об этой картинке что она является символом начала «миллениума». В картине раскрывается внутреннее стремление людей к хаосу, свободе и анархии. Также раскрывается тема общественного потребления, которая в конечном счете превращает людей в рабов своих желаний, лишенных свободы и своего личного мнения. В этой картине есть огромное множество философских тем, которые явно прослеживаются на фоне основной истории, и о которых мы поговорим в этой статье.
Возможно, эта кинолента была создано слишком рано. На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. В 2009 году одна из самых влиятельных американских газет опубликовала статью видного кинокритика Денниса Лима. В ней экранизация произведения Чака Паланика было названа культовым фильмом современности.
В 2009 году в американской прессе появилась статья, автор которой трактовал сюжет картины Финчера как пример негативного влияния потребительства на мужскую психологию. С этой точкой зрения соглашается большинство критиков.
Одна из видных американских феминисток назвала «Бойцовский клуб» запоздалым осознанием мужчины своей роли в современном обществе. В условиях западной экономики ему приходится нелегко. Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него. Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона.
Некоторые критики увидели в сюжете фильма «Бойцовский клуб» фашистские мотивы. Молодой менеджер средней руки разочаровывается в «американской мечте», что порождает в нем демонический образ Тайлера. Продавца мыла можно назвать в некотором роде сверхчеловеком, критикующим бессмысленность жизни современных американцев. Рецепты счастья Тайлера чрезвычайно просты и оттого крайне притягательны. Он предлагает разрушить систему ценностей, которую впитывал в себя герой Нортона на протяжении всей жизни. В словах продавца мыла критики узрели мотив произведений Ницше, излюбленного философа фашистов.
Финчер утверждает, что его картина предельно далека от пропаганды. Какой бы то ни было — политической или философской
Сюжет фильма не указывает путь избавления от того или иного недостатка современного общества. Это всего лишь попытка рассказать о том, к чему может привести глобализация. Кроме того, герой фильма в конечном счете избавляется от Тайлера. А это значит, что в нем происходит победа вторичных инстинктов над животными.
Вокруг картины «Бойцовский клуб» и сегодня не утихают споры, но большинство критиков соглашается в том, что идея фильма основана на изображении протеста человека против ценностей, навязанных обществом.
История главного героя «Бойцовского клуба» — это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией.
Фильм показывает, насколько трудно может быть молодому человеку без отца; сколько страданий причиняет его отсутствие (неважно, фактическое или эмоциональное); к какому отчаянию могут привести попытки справиться с той пустотой в душе, которая остаётся на месте отцовской фигуры. И как саморазрушение и мазохизм становятся средством заглушить внутреннюю боль.
ВАЖНО! «Бойцовский клуб» — это изображение одного из множества путей, по которому приходится проходить мужчинам нашего времени, чтобы обрести свое мужество в условиях кризиса патриархального общества.
Образ мужчины, который получился в итоге, совмещает в себе не только брутальность и бесстрашие, не только равнодушие к боли и равнодушие к внешности, но и инфантильную агрессию на весь мир, подростковый максимализм, и умерщвление в себе любых привязанностей. Думаю, тут есть еще над чем поработать.
Побег из Шоушенка
Фильм основан на очень успешной повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Сама повесть намного короче и скуднее на детали, но её экранизация — целостное, мощнейшее произведение с миллионом деталей и символизма. После просмотра даже не появляется мысль о том, что у фильма есть свой первоисточник.
Кино повествует о невиновном вице-президенте банка, который во время совершения преступления был пьян и не мог толком объяснить, что произошло в ту ночь. Стало быть, в реальной жизни это мог бы быть любой из нас и с точки зрения симпатии это очень сильно влияет на зрителя и управляет его эмоциями.
В фильме довольно реалистично показана несправедливость и взяточничество на территории тюрьмы. Насилие, сексуальное насилие, коррупция, финансовые махинации и т.д. При этом главный герой обходит все эти тюремные стереотипы себе на пользу.
При всем отрицательном, показаны и человеческие моменты, которые с нами до конца. Дружба, привязанность, надежда, решительность. Пожалуй, самое мощное в фильме — это осознание того, насколько сильно человек верил в себя и надеялся, когда маленьким молоточком ежедневно прокапывал себе путь в надежде на то, что через десятки лет он выберется из этого адского места и вернет себе доброе имя. Ну, и конечно же, гениальные решения Энди вроде поместить молоток в библию, которую начальник очень сильно любит и повесить плакат на место своих раскопок.
Отличный актерский состав в лице Моргана Фримана и Тима Роббинса. Да и весь остальной каст отлично справился со своей задачей
Пробирающий саундтрек и светлая концовка фильма. При всей серьезности и мрачности, фильм всё же о светлых сторонах человека. О решительности, о силе духа. О дружбе и надежде. И на финальных титрах при взгляде на Тихий океан и объятия главных героев, и осознании того, через что прошли эти люди, невозможно не пустить слезу. Композитор Томас Ньюман действительно великий, чего уж тут таить.
Пока не сыграл в ящик
Сюжет фильма повествует историю двух пожилых мужчин, совершенно различных по цвету кожи, темпераменту, взглядам на жизнь, материальному положению и статусу, которых объединил один диагноз – рак.
На заметку! Несмотря на то, что тема онкологии глубоко печальна, фильм создан в жанре трагикомедии и наполнен скорее грустной радостью, чем трагизмом. За что отдельное спасибо создателям.
Информация о наличии смертельного заболевания вносит кардинальные перемены в жизнь героев. «Как-то был опрос. 1000 человек спросили: если бы было можно, хотели бы вы знать точную дату своей смерти? 96% ответили «нет», а я всегда склонялся к тем 4%. Я думал так будет легче, если знаешь сколько времени тебе осталось. Оказалось, что нет» (с) Картер Чемберс.
Столкнувшись с шоком и отрицанием смертельного недуга, герои размышляют о выборе - пассивно проглотить «горькую пилюлю» безысходности, начать послушно готовиться к уходу, либо добровольно свести счеты с жизнью, и другой вариант - направить отчаяние в более энергичное русло и оторваться по полной «пока не сыграл в ящик». Определенно радует, что герои выбирают второй способ и, сообща, составляют список последних дел, которые необходимо выполнить при жизни. Откровенно и, местами иронично, в фильме отражаются все этапы переживания человеком онкозаболевания – от шока, отрицания, агрессии до принятия.
В этот короткий промежуток времени для них разворачивается новая жизнь, наполненная, яркая, драматичная и комичная, одновременно. О болезни им напоминает лишь легкое недомогание и кровавые казусы с протечкой катетера, обыгранные в жанре черной комедии. В целом насыщенность событий захватывает героев и переключает их мысли о близкой смерти на ценность жизни. А это гораздо более приятный способ отчаиваться, чем депрессия.
Грустно прощаться, но еще более грустно проживать чужую жизнь, либо в роли наблюдателя. Радостно, что героям удалось сделать мощный рывок перед вечным покоем, переосмыслить свои ценности, обрести дружбу и завершить свой финальный гештальт с бурными овациями. «Когда он умер, его глаза были закрыты, а сердце открыто» (с) Картер Чемберс.
Мотивирующие на спорт
Спорт существует с самых древних времен, и это всегда привлекало огромное количество людей. На сегодняшний день существует такое огромное разнообразие видов спорта, что каждый человек может подобрать себе что-нибудь по душе. Но не у каждого есть возможность заниматься спортом, но сейчас есть уникальная возможность тоже в этом хоть как-то поучаствовать, например, посмотреть хорошие фильм о спорте.
Рокки
Рокки история о неизвестном боксере, который получает шанс, чтобы бороться с чемпионом в тяжелом весе.
Это бой, где он стремится бороться за чувство собственного достоинство. Фильм передает мысль, что нет ничего невозможного, если вы полны решимости и воли к победе. Он также учит нас никогда не недооценивать власть и силу, которая скрыта в нас.
Али
История Али основана на жизни легенды бокса Мухаммеда Али в его первые дни в ринге. Отличный фильм мотивирующие на занятие спортом.
Тренер Картер
Сюжет данного фильма разворачивается вокруг Кена Картера, который работает тренером школьной баскетбольной команды. Он решил изменить положение вещей, связанных с образованием спортсменов. Всё дело в том, что успешные спортсмены, как правило, пренебрегают знаниями, и учителя зачастую закрывают на это глаза. Кен дал своей команде установку победить в чемпионате, но участвовать в турнире разрешил лишь ученикам, которые успешно справляются с учёбой, что само по себе оказывается трудной задачей.
Легенда №17 (2013)
Данный фильм расскажет историю великого отечественного хоккеиста Валерия Харламова. Будучи маленьким мальчиком, он не думал, что обретёт популярность и станет одним из самых известных спортсменов своего времени. Ему были запрещены любые физические нагрузки из-за болезни, но его отец не терял надежды и в результате Валерий добился небывалых спортивных высот.
Человек, который изменил все (2011)
Билли Бин устроился менеджером одной команды по бейсболу. Правда, ребята-спортсмены, хоть и были талантливы, но пробиться в мир большого спорта не могли, и все только потому, что не обладали достаточными финансовыми средствами. Тогда Билли решает внести кое-какие поправки в законы о бейсболе. Его идеи сразу же начали осуждать, и никто эти предложения исполнять не собирался. Вот только Билли Бин был не из тех, кто готов так просто сдаться.
Невидимая сторона
Этот фильм - это рассказ о Майкле Оре — бездомном и травмированном мальчике, который с помощью заботливой женщины и ее семьи стал всеамериканским футболистом и лучшим в НФЛ.
Преодоление
Преодоление - это история, основанная на жизни Винсе Папали, 30-летнего бармена из Южной Филадельфии, который преодолел все препятствия, несмотря на низкие шансы играть за НФЛ Филадельфия Иглз в 1976 году. История показывает, что независимо от того, как низка вероятность победы, если вы будете решительны и целеустремленны, у вас все получится.
Непокоренный
Фильм рассказывает о эпизоде из жизни Нельсона Манделы во время 3-го чемпионата мира по регби в 1995 году. Истинный мир может быть найден из прощения. Человек может быть за решеткой, но душа и ум вольной птицы не знают границ.
Со временем пополняю список вдохновляющих мотивационных фильмов. Вы также можете сами написать в комментариях фильмы, которые мотивируют Вас.
Комментарии
redaktorsm - :
Спасибо за этот список. Некоторые фильмы я уже посмотрела, и они действительно потрясающие. После просмотра картины «1+1» я воспряла духом, а «Побег из Шоушенка» дал мне силы бороться.
Добавить комментарий