Миниатюрные авто — малолитражки — держатся особняком в категории транспортной техники. И уже давным-давно не воспринимаются как конструкторская экзотика. Они экономно расходуют топливо, шустро обходят дорожные пробки, их легко припарковывать в самых труднодоступных местах и на переполненных автостоянках. И потом, в Европе на «малютки» нынче появилась мода. В особенности без ума от легковых крох дамы. Чуть ли не игрушечные легковые спутники становятся частью стиля красоток-модниц, домохозяек, бизнес-леди.
Итак, вашему вниманию, уважаемый читатель, представлены самые маленькие автомобили. И не прототипы, не конструкторские наработки в единственном экземпляре, а самые что ни на есть серийные модели.
Peel P50
«Маленький и лёгкий» сказать про P50, значит, ничего не сказать. Читая его технические характеристики, невольно в сознании возникает подозрение: «Не опечатка ли какая в цифрах?!». Судите сами: масса — 59 кг (бараний вес! иначе не скажешь) и габариты — 1370x1040 мм (да-да миллиметров, вы всё правильно прочитали). В общем, английские инженеры-механики постарались на славу. Авто запросто можно в случае необходимости перенести куда нужно. Для осуществления этой процедуры на задней части корпуса Peel P50 даже ручка имеется.
«Малышка» изготовлена из стекловолоконных материалов (от того-то, она такая лёгкая!). Имеет три колеса. Несмотря на игрушечные размеры, оборудована не абы каким одноместным салоном. Водителю в нём комфортно как и в стандартном авто. Она может быть укомплектована как бензиновым мотором, так и электродвигателем с расчётной мощностью в 4 л.с. Насчёт скорости мини-авто конструкторы в целях безопасности немного перестраховались: искусственно снизили максимум — 80 км/ч — до 45 км/ч. Почти в 2 раза!
Примечательно, что 40 моделей P50 были куплены сразу же после анонса, то есть ещё до того, как были изготовлены. А после выхода первой партии «трёхколёсных крошек» была дополнительно разработана двухместная модель — Peel Trident.
Mercedes SMART ForTwo
Этот двухместный смарт-авто из Франции символизирует эталон транспортной суперкомпактности и суперпрактичности. Впрочем, приставку «супер» можно добавить и к другим его характеристикам.
Впервые SMART ForTwo был выпущен в 2004 году. Поставляется в двух конструкционных вариантах: с дизелем мощностью 41 л.с. и с бензиновым мотором (61 л.с.). В его миниатюрных габаритах (2700x1560x1540 мм) вмещается классическая комплектация Mercedes (мечта водителя!): 6-ти ступенчатая коробка-автомат, антиблокировочный модуль ABS, стабилизатор ESP, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности и надёжный замок с ДУ.
Шустрый смарт-авто набирает 100 км/ч за 13 секунд, разгоняется максимум до 135 км/ч. «Кушает» примерно 3,5 -5,5 л. топлива на каждые 100 пройденных километров. Весит 730 килограмм. Однако устойчивостью похвастаться не может. Безопасные повороты без заносов эта самая маленькая машина в мире может выполнять только на скорости не более 50 км/ч.
Mercedes SMART ForTwo удобен и красив внутри. За счёт высокого потолка и настраиваемого сиденья может принять в салон водителя практически любой комплекции (по росту и весу). Кстати, его можно купить в России. Цена модели колеблется в пределах 665 тыс. рублей.
Suzuki Twin
Двухместный мини-авто для городских прогулок. Мастеровитые японские автодизайнеры придали ему интеллигентный, в каком-то смысле даже серьёзный вид. Ну и что, что малолитражка! Ни одного намёка на игрушечность, потешность и прочие смехотворства в крошке Twin нет. В его компактных габаритах (2735x1475x1450 мм) достаточно места не только для двоих человек, но ещё и для багажа (в отсеке за сиденьями).
Модель поставляется в продажу с бензиновым или гибридным мотором мощностью 44 л.с. (Стоит отметить, что гибридный Twin самый дешёвый среди аналогов своего класса.) Имеет массу 560 кг. Набирает 100 км/ч примерно за 33 сек, но в теории. Его оптимальная скорость куда меньше — 60 км/ч. Больше «выжать» не может из-за укороченной колёсной базы, не позволяющей стабилизировать передвижение на высоких оборотах. Зато тратит всего 3,3 л. топлива на 100 км. А ещё по желанию владельца может оснащаться 3-х или 5-ти ступенчатой коробкой.
Fiat Seicento
Миниатюрный хетчбек из Италии. Олицетворяет собой минимализм и изящество. Серийно выпускается с 1998 года. За всё это время не был подвергнут каким-либо изменениям и модификациям. Имеет двигатель мощностью 60 л.с. Набирает 100 км/ч за 18 сек. Шустро реагирует на разгон и торможение.
Дизайн Seicento лишён современных концепций. Он не оборудован современными электронными системами и больше похож на авто, созданные в странах соцлагеря. Согласно официальной характеристике, его салон вмещает 5 человек. Однако на практике в нём могут с комфортом разместиться только 4 пассажира, ито средней комплекции. При габаритах 3319x1508x1440 мм и массе 730 кг грузоподъёмность Fiat Seicento составляет 500 кг. В нём есть багажник объёмом 170 л, который можно увеличить до 810 л, если сложить задние сиденья.
Citroen C1
Этот миниатюрный четырёхколёсный «бегун» появился на свет в результате умелого сочетания французского автомобильного гламура в лице Citroen и японского технического новшества от корпорации Toyota.
Модели C1 производятся с 2005 года, собираются на автозаводе в Чехии. Внешне имеют характерные приметы — «широкую улыбку капота» и «фары миндалевидной формы». Благодаря своей утончённой элегантности, возымели имидж женского автомобиля. Имеют размер 3430x1630x1460 мм и весят 835 кг. Поставляются в 2-х модификациях: c трёх- и пятидверным корпусом. Оборудованы мотором на 68 л.с., позволяющим набирать 100 км/ч за 14 сек. На прямолинейных отрезках трассы могу развивать до 157 км/ч. Оснащены ABS и 2 подушками безопасности, корректором движения при торможении на поворотах, жёсткой подвеской, обеспечивающей надёжное сцепление с трассой.
Chevrolet Spark
Недорогой пятидверный хетчбэк — американское ноу-хау для деловых поездок и автопрогулок в черте города. Имея массу 775 кг, обладает отличной маневренностью. Его кузов размером 3495x1495x1500 мм наделён великолепным дизайном и практичностью (оригинальная форма фар, вместительный комфортный салон на пять мест). Выдерживает экстремальные краш-тесты, благодаря тому, что изготовлен из высокопрочной марки стали.
После технической модернизации в 2007 году Spark стал более безопасен, устойчив в управлении. Он укомплектован тормозным механизмом ABS, аварийными подушками. Производится в 2-х видах сборки: с мотором объёмом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с более мощным агрегатом объёмом в 1 л. на 63 л.с. За 14 с достигает скоростной рубеж 100 км/ч. Обладает плавным ходом, качественной шумоизоляцией. Может развить скорость 140-160 км/ч.
Peugeot 107
Как и мини-авто Citroen C1, является детищем совместного французско-японского производства. Конструкторы Peugeot наделили модель 107 подвеской, отличными ходовыми качествами, а специалисты Toyota оснастили её трёхцилиндровым шустрым двигателем, бортовым ПК и КПП.
По типу конструкции Peugeot 107 — хетчбэк. Оборудован задними дверями и целиком стеклянной дверцей в багажном отделении. Обладает компактным салоном необычной формы. Весит 800 кг, имеет габариты 3430x1885x1470 мм. Укомплектован гидроусилителем руля, аварийными подушками, распределителем EBD и антиблокировочным модулем ABS. Оснащается либо дизельным мотором 1,4 л., либо бензиновым 1,0 л. Также в авто может монтироваться автомат 2-Tronic или механическая пятиступенчатая коробка.
Peugeot 107 чувствителен к изъянам дорожного покрытия и боковому ветру, поэтому производители не рекомендуют на нём разгоняться более чем до 100 км/ч.
Toyota iQ
Японский автомобиль типа «микро-премиум». Изобилует инновационными техническими новшествами: антиблокировка ABS, усилитель торможения, антипробуксовочная система, модуль курсовой устойчивости VSC и др. Плюс к этому, оборудован девятью подушками безопасности. Благодаря своему выносливому мотору объёмом 1 л. и мощностью 68 л.с., может развивать скорость до 170 км/ч. При габаритах 2985x1680x1500 мм вмещает в свой салон трех человек.
Aston Martin Cygnet
Разработан на базе модели Toyota iQ. Собирается в Англии, но комплектуется некоторыми узлами японского производства. Оснащён по последнему слову техники. В нём есть даже док-станция для смартфонов iPad. Обладает шикарным дизайном: фонари формы бумеранга, «алмазы» на колёсных дисках, стильная решётка радиатора и капот. Внутри отделан качественной кожей, рассчитан на 3-х человек. Есть место для ребёнка. Укомплектован мощным мотором (98 л.с.). Разгоняется до 170 км/ч.
Daihatsu Move
Четырёхместный микровэн с пятью дверями. Весит 810 кг, имеет габариты 3395x1475x1635 мм. Развивает максимальную скорость — 160 км/ч. Производится в Японии с 2005 года. В 2010 году был обновлен.
Оснащён двигателем объёмом 0,66 л. на 58 л.с., четырёхступенчатой коробкой передач, локатором и камерами обзора.
Вот и подошёл к концу наш обзор ТОПа самых маленьких авто. Кто знает, может, уже завтра одна из этих моделей будет стоять у вас в гараже. Всё-таки автомобильный минимализм в быту и на работе очень даже может быть полезен.
Добавить комментарий